В Управление Роспотребнадзора по г. Москве обратилась гражданка с просьбой оказания помощи в защите её нарушенных прав турагентом ООО «Время Путешествий».
Потребитель заключил договор на оказание туристских услуг с ООО «Время Путешествий» и оплатил аванс в размере 80 434 рубля в счет стоимости турпоездки на двух человек.
В связи с невозможностью выезда одного из туристов за пределы России потребитель направил в ООО «Время путешествий» заявление о расторжении договора и о возврате уплаченных средств. Не получив денежных средств от ООО «Время Путешествий», потребитель обратился к туроператору (ООО «Компания ТЕЗ ТУР»), который ответил, что данный тур не оформлял и денежных средств от турагента не получал. Поскольку потребитель не получил денежных средств ни с турагента, ни с туроператора, он обратился в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с заявлением о защите его прав как потребителя.
Реализуя своё право, закреплённое в п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей», Управление направило в суд исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя, в котором, в частности указало, что согласно п. 1 ст. 451 ГК РФ и п. 20 постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1852 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
В результате рассмотрения иска мировой судья судебного участка №128 района Кузьминки города Москвы вынес решение о взыскании с ООО «Время путешествий» в пользу потребителя денежные средства в размере 125 299 рублей, в том числе уплаченные по договору – 80 434 рубля, проценты за пользование чужими средствами – 2 099 рублей, компенсацию морального вреда – 1 000 рублей и штраф – 41 766 рублей (дело №02-1397/128/2023). Решение вступило в силу.
Вниманию потребителей!
В случае, если Ваши права потребителя нарушаются и исполнитель услуги (либо продавец товара) не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы можете реализовать право на судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку, или договор на оказание услуг и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.
Дополнительную информацию можно получить на Портале потребителя города Москвы (совместный проект Правительства города Москвы и Управления Роспотребнадзора по г. Москве) https://prav.mos.ru или проконсультироваться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве 8(495)539-36-96.
Письменные обращения необходимо направлять по адресу: г. Москва, 129 626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/