В Управление Роспотребнадзора по г. Москве обратилась гражданка с просьбой оказания помощи в защите её прав как потребителя, в связи с неисполнением изготовителем мебели договорных обязательств. С ООО «Сириус» потребитель заключил договор на производство и поставку кухонной мебели и комплектующих материалов стоимостью 195 087 рублей и внес аванс в размере 97 544 рубля.
Поскольку на сайте изготовителя срок изготовления мебели был указан 30 дней, а в договоре, который был прислан по электронной почте, срок составил уже 64 рабочих дня, потребитель решил отказаться от договора, направив исполнителю заявление о расторжении договора и о возврате уплаченных средств.
Спустя полтора месяца исполнитель ответил, что авансовый платеж израсходован на частичное изготовление заказанной мебели, в связи с чем возврат денежных средств невозможен. При этом доказательств частичного изготовления мебели представлено не было.
Реализуя своё право, закреплённое в п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей», Управление направило исковое заявление в суд в защиту нарушенных прав потребителя. В судебном заседании представитель Управления обратил внимания суда, на то, что ООО «Сириус» не только без согласования с потребителем изменил сроки изготовления мебели, а также на полученное от потребителя заявление ответил о своих расходах по частичному изготовлению мебели только спустя полтора месяца, не представив никаких доказательств понесённых расходов
В результате рассмотрения иска судья вынес решение о взыскании с ООО «Сириус» в пользу потребителя денежные средства, уплаченные по договору, в размере 97 544 рубля, проценты за пользование чужими средствами – 6690 рублей, компенсацию морального вреда – 5 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 50 117 рублей, а всего: 159 351 рубль. (Дело № 02-4263/2023, решение не вступило в силу)
Вниманию потребителей!
В случае, если Ваши права потребителя нарушаются, и продавец (исполнитель) не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в десятидневный срок, то Вы можете реализовать право на безвозмездную судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку товара или услуг, и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца (исполнителя услуги) и ответ на претензию.
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 687-40-67.
Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления размещены на сайте http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.
Письменные обращения необходимо направлять по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/