Популярный просветительский ресурс для потребителей Портал потребителя города Москвы https://prav.mos.ru функционирует уже 2,5 года (с сентября 2022 года). Задуманный как совместный проект Правительства Москвы и Управления Роспотребнадзора по городу Москве, данный интернет-ресурс сегодня является частью единой московской экосистемы цифровых сервисов.

Для регистрации на Портале достаточно иметь учетную запись на https://prav.mos.ru. Материалы и сервисы Портала потребителя также  доступны на сайте: https://www.sobyanin.ru/zaschita-prav.

Цель создания Портала потребителя – понятным языком донести до граждан   алгоритмы действий в той или иной возникшей ситуации  и предложить готовые шаблоны документов (образцы исков, претензий), чтобы самостоятельно и с минимальными затратами времени и сил суметь  отстоять свои права.

Сервис Портала «Электронный помощник» https://prav.mos.ru/solver   - это конструктор составления претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей,  которым может воспользоваться любой человек, не обладающий специальными знаниями.

С момента запуска ресурса к его материалам потребители обратились более 950 тысяч раз, при этом больше 594 тысяч посещений зафиксировано в 2023 году. К библиотеке знаний Портала ежемесячно обращались в среднем 50 тысяч человек, из них 57% составили женщины, а средний возраст пользователей колеблется между 25 и 44 годами. Чаще всего посетителей интересовали материалы об активном   отдыхе. При этом публикациями о сдаче и возмещении стоимости купленных билетов при изменении планов, отмене или переносе мероприятия, а также о возврате денег за неиспользованный абонемент в фитнес-клуб или оплате ущерба при получении травмы во время занятий спортом интересовались более 18% посетителей портала. Публикации, рассказывающие о защите потребительских прав в сфере строительства и ремонта, были актуальны для 14,8% пользователей. Около 13,6% посетителей ознакомились с материалами по защите прав потребителей финансовых услуг; видеоинструкции о выборе, покупке и возврате одежды и обуви интересовали 11,8% посетителей.

Библиотека знаний Портала регулярно обновляется: добавляются новые материалы и актуализируются ранее опубликованные. В статьях приводятся названия соответствующих нормативных актов , на которые можно опираться при общении с продавцами и представителями компаний, оказывающих услуги.

Больше информации о Портале потребителя города Москвы по ссылке: https://prav.mos.ru. Получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно по телефону круглосуточной горячей линии Управления  Роспотребнадзора по г. Москве: 8(495)539-36-96.

 

Обращение граждан