При выборе парфюмерной продукции в первую очередь необходимо обратить внимание на внешний вид упаковки товара. Она не должна вызывать подозрений, должна быть аккуратной (например, если это картон, то качественный), шрифты на упаковке - четкими и читаемыми, при этом буквы, залитые тоном (красителем), не должны размазываться. Если продукт упакован в целлофановую пленку, то она также должна выглядеть аккуратно. На упаковке до потребителя доводится важная информация о продукции.
В соответствии с требованиями пп. 9-9.5 ст. 5 Технического регламента таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» маркировка парфюмерно-косметической продукции должна в том числе содержать следующую информацию:
- наименование;
- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования, при этом косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- наименование и местонахождение (юридический адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
- срок годности;
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности при применении продукции;
- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов.
Наименование изготовителя, его местонахождение и название продукции, название линии (серии), единицы измерения объема (ml, L) или массы (g, kg) допускается указывать буквами латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на русском языке.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
Парфюмерно-косметическая продукция должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного Союза. Подтверждением соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 009/2011) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» являются декларация о соответствии или сертификат о соответствии.
Для подтверждения легальности парфюмерии с 1 октября 2020 года введены в действие Правила маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1957.
С помощью приложение «Честный ЗНАК», которое устанавливается на мобильное устройство, покупатель самостоятельно может удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе, отсканировав код маркировки товара.
В случае, если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода маркировки духов и парфюмерной продукции либо товар не соответствует описанию в приложении, потребитель вправе сообщить о таком нарушении в органы Роспотребнадзора.
При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
ВАЖНО! По возможности выбирайте парфюмерную продукцию с особой осмотрительностью в отношении её потребительских свойств, поскольку предусмотренное статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» право на обмен товара надлежащего качества (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463) на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.
Вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем обнаружены недостатки либо при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре. В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
ВНИМАНИЕ! Во избежание рисков, связанных с причинением вреда своему здоровью, не приобретайте парфюмерную продукцию у случайных лиц, уличных торговцев, а также вне стационарных мест торговли или в павильонах, где до покупателя не доведены достоверные сведения об организации (продавце), адресе и режиме работы.
Совершая покупку дистанционно, обратите внимание на то, что законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей прямо установлена обязанность продавца указывать полное фирменное наименование организации (если это юридическое лицо), фамилию, имя, отчество (если это индивидуальный предприниматель), а также основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.
Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) на странице сайта в сети Интернет (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).
Воздержитесь от дистанционной покупки товаров у продавца, не предоставившего потребителю сведения о себе.
В рамках Программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утвержденной мэром Москвы С.С. Собяниным, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы создан Портал потребителя города Москвы, открытый в сети Интернет.
Ссылка для переход на Портал по защите прав потребителей потребителя города Москвы - https://prav.mos.ru/.
По вопросам нарушения прав потребителей можно обратиться на круглосуточную горячую линию Управления Роспотребнадзора по г. Москве 8-495-539-36-96, которая работает, включая выходные и праздничные дни.