15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей (World Consumer Rights Day).

Впервые День был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день прав потребителей, и с тех пор проводится ежегодно.  

Целью Всемирного дня прав потребителей является привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности, информирование граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав.

Для повышения осведомленности москвичей о возможностях защиты своих интересов и способах разрешения спорных ситуаций с продавцами товаров и исполнителями услуг в 2022 году Правительством Москвы и Управлением Роспотребнадзора по г. Москве был создан Портал потребителя Москвы.

Материалы на ресурсе носят универсальный характер и составляются экспертами на основе запросов самих жителей, в том числе поступающих на горячую линию столичного Управления Роспотребнадзора. Помимо практических рекомендаций в публикациях также содержатся наименования соответствующих нормативных актов, на которые можно опираться при общении с продавцами товаров и исполнителями услуг.

Так, публикации на портале потребителя (https://prav.mos.ru/) позволяют разобраться, как вести себя в ситуациях, в которые может попасть любой гражданин. Статьи, инструкции и видеоматериалы на ресурсе пригодятся, например, если после покупки вы обнаружили, что на новой обуви или одежде есть дефект, продукты оказались с истекшим сроком годности, стоимость оплаченного на кассе товара отличается от указанной на ценнике, мобильный оператор подключил дополнительные платные сервисы без согласования, туроператор отменил поездку по путевке в последний момент  и не возвращает оплаченные за нее денежные средства. Написанные простым и понятным языком публикации позволят не только отстоять свои интересы, но и избежать спорных ситуаций в будущем.

Например, в публикациях Портала рассказывается, как защитить свои права при покупке продовольственных товаров (https://prav.mos.ru/articles/poryadok_dejstvij_pri_narushenii_prav_potrebitelej_pri_pokupke_prodovolstvennyh_tovarov), а также о нюансах приобретения одежды и обуви на распродаже (https://prav.mos.ru/articles/o_chem_nuzhno_pomnit_pokupaya_odezhdu_na_rasprodazhe).  Еще несколько статей позволят узнать больше о том, на что следует обратить внимание при приобретении автомобиля в автосалоне (https://prav.mos.ru/articles/pokupka_avtomobilya_v_avtosalone_chto_nuzhno_znat), а также нюансах при покупке транспортного средства в кредит (https://prav.mos.ru/articles/kak_ne_oshibitsya_pri_pokupke_avtomobilya_v_kredit).

Проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителя также можно по телефону круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве +7 (495) 539- 36-96.  

 

Обращение граждан