В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО поступило обращение потребителя на нарушение его прав ООО «Базанторг» из-за отказа расторгнуть договор и вернуть денежные средства за товар, приобретённый дистанционно через маркетплейс и не подошедший по техническим характеристикам.

Решение о расторжении договора потребитель принял в связи с тем, что купленный им духовой шкаф, по заключению АО «Мосгаз», в квартире подключить технически невозможно. Потребитель обратился в маркетплейс и продавцу ООО «Базанторг» с заявлением о возврате товара. Продавец отказался забрать не подошедший покупателю товар и вернуть за него денежные средства. Потребитель вынужден был вернуть товар продавцу по месту его нахождения в присутствии сотрудников правоохранительных органов и направил досудебную претензию. Вместе с тем продавец продолжал отказываться от возврата денежных средств, указывая на механические повреждения корпуса шкафа, с чем потребитель не был согласен.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО было подготовлено исковое заявление в суд в защиту прав потребителя. В исковом заявлении, а в дальнейшем и непосредственно в суде специалистом территориального отдела были обоснованы требования иска. Потребитель смог вернуть товар в срок, предусмотренный законодательством, несмотря на то, что продавец отказывался его принять. Кроме того, в акте приёма товара при его возврате никаких сведений о наличии повреждений корпуса не содержится, а при проверке, проведённой продавцом впоследствии, потребитель не присутствовал. В то же время, согласно ч.5 ст.19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», потребитель вправе участвовать в такой проверке.

Мировой судья поддержала исковые требования территориального отдела. В соответствии с вынесенным решением, ООО «Базанторг» обязано выплатить потребителю денежные средства в размере 63 643 рублей, включая стоимость духового шкафа – 39 429 рублей, компенсацию морального вреда – 3 000 рублей, штраф за отказ выполнить законные требования потребителя в досудебном порядке – 21 214 рублей.

Вниманию потребителей!

В случае если ваши права потребителя нарушаются, и исполнитель услуги (продавец товара) не удовлетворяет ваши требования в разумные сроки, вы можете обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп. 2, 3, 4. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг, их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ (при наличии) на претензию.

Дополнительную информацию можно получить на Портале потребителя города Москвы (совместный проект Правительства города Москвы и Управления Роспотребнадзора по г. Москве) https://prav.mos.ru или проконсультироваться по телефону круглосуточной горячей линии Управления: 8 (495) 539-36-96.

Обращение граждан