Потребитель оформил на сайте интернет-магазина «Королевский дом» (https://royalhom.ru) заказ на доставку постельного белья стоимостью 7 500 рублей. Но товар оказался без маркировки и информации на русском языке, а также отсутствовали сведения о подтверждении соответствия товара нормам безопасности при использовании (сертификация/декларирование).
На электронный адрес продавца потребитель направил письмо с требованием о возврате денежных средств.
Продавец сообщил, что удержит 500 рублей из стоимости товара за доставку. Потребитель c этим не согласился и потребовал от продавца предоставить сведения о юридическом лице для дальнейшего направления претензии. Ответ на данное заявление потребитель не получил, сведения предоставлены не были.
После обращения в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северо-Восточном административном округе был подготовлен иск в защиту прав потребителя с требованием о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества.
В соответствии с решением мирового судьи судебного участка № 42 района Зябликово города Москвы от 12.03.2024, с интернет-магазина «Королевский дом» в пользу потребителя взыскано: уплаченные по договору купли – продажи денежные средства в размере 7 500 рублей, компенсация морального вреда – 2 000 рублей, неустойка – 28 650 рублей, штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя – 19 075 рублей, всего – 57 225 рублей. Исковые требования Управления удовлетворены в полном объёме.
Помощь в составлении претензии и в подготовке искового заявления можно получить на Портале потребителя города Москвы (совместный проект Правительства города Москвы и Управления Роспотребнадзора по г. Москве) https://prav.mos.ru.