В целях соблюдения прав потребителей сотрудники санитарно-карантинного пункта международного аэропотра «Внуково» проводят непрерывный мониторинг возможных задержек и отмен авиарейсов для своевременного оказания практической помощи и получения необходимых консультаций пассажирами. При установлении факта задержки или отмены рейсов авиаперевозчиками, сотрудниками СКП проводится разъяснительная работа с пассажирами по защите их прав.

Пассажирам при задержке рейса разъясняют следующие права:

– право на отказ от полёта, такой отказ от перевозки считается вынужденным и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся невозвратным;

– право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения;

– право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда.

Кроме того, при задержке рейса пассажирам разъясняют их права на бесплатное предоставление перевозчиком дополнительных услуг:

– на организацию хранения багажа;

– предоставление комнаты матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до 7 лет;

– обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;

– обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырёх часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;

– размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Если права пасажиров не были соблюдены, они вправе подать претензию. К претензии в адрес авиаперевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесённые убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая она предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса.

За получением консультации, а также за правовой помощью по вопросам оказания туристических услуг и составления претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Сколковский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве, расположенный рядом с международным аэропортом «Внуково», по адресу: г. Москва, ул. Центральная, д. 2, каб. 416 А, тел. 8 (495) 436-73-02.

Обращение граждан