В целях соблюдения прав потребителей сотрудники санитарно-карантинного пункта международного аэропотра «Внуково» проводят непрерывный мониторинг возможных задержек и отмен авиарейсов для своевременного оказания практической помощи и получения необходимых консультаций пассажирами. При установлении факта задержки или отмены рейсов авиаперевозчиками, сотрудниками СКП проводится разъяснительная работа с пассажирами по защите их прав.
Пассажирам при задержке рейса разъясняют следующие права:
– право на отказ от полёта, такой отказ от перевозки считается вынужденным и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся невозвратным;
– право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения;
– право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда.
Кроме того, при задержке рейса пассажирам разъясняют их права на бесплатное предоставление перевозчиком дополнительных услуг:
– на организацию хранения багажа;
– предоставление комнаты матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до 7 лет;
– обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
– обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырёх часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
– размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
Если права пасажиров не были соблюдены, они вправе подать претензию. К претензии в адрес авиаперевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесённые убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая она предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса.
За получением консультации, а также за правовой помощью по вопросам оказания туристических услуг и составления претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Сколковский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве, расположенный рядом с международным аэропортом «Внуково», по адресу: г. Москва, ул. Центральная, д. 2, каб. 416 А, тел. 8 (495) 436-73-02.