В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Южном административном округе обратился потребитель с просьбой помочь в подготовке искового заявления в отношении ООО «Маткласс».
Между гражданином и ООО «Маткласс» был заключён договор на оказание туристской услуги стоимостью 36 300 рублей. Услуги потребителю оказаны не были в связи с ухудшением погодных условий.
Потребитель обратился к исполнителю с заявлением о расторжении договора и возврате денежных средств, но ответа не последовало. В связи с этим гражданин обратился в территориальный отдел за защитой своих прав.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО направил иск в суд, в котором просил взыскать с продавца сумму, уплаченную по договору, неустойку, компенсацию морального вреда, а также штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Исковые требования территориального отдела в интересах потребителя к ООО «Маткласс» судебным решением по гражданскому делу №2-2057/229/2023 мирового судьи судебного участка №229 района Чертаново Центральное были удовлетворены. Потребителю присуждены 36 300 рублей – в счёт стоимости услуг по договору, проценты за пользование чужими средствами – 2 044 рублей, штраф – 21 672 рубля и компенсация морального вреда – 5 000 рублей. Всего – 65 016 рублей.
Решение суда вступило в законную силу.
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО за 2023 и 2024 годы подано 17 исков в защиту прав потребителей по возврату денежных средств за неоказанные или оказанные ненадлежащим образом туристские услуги различного характера. По итогам рассмотрения исков судами города Москвы гражданам возвращены денежные средства по заключённым договорам с присуждением сумм за неисполнение требований потребителей об их расторжении, штрафами и возмещением морального вреда на общую сумму 1 853 420 рублей.
Каждый гражданин имеет возможность обратиться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве и территориальные отделы за получением высококвалифицированной юридической помощи и защитой своих нарушенных прав.
Дополнительную информацию можно получить на Портале потребителя города Москвы (совместный проект Правительства города Москвы и Управления Роспотребнадзора по г. Москве): https://prav.mos.ru или проконсультироваться по телефону круглосуточной горячей линии Управления: 8 (495) 539-36-96.