За 1 полугодие 2024 года в Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступило и зарегистрировано 45 347 обращений (жалоб) граждан, что на 16,1% больше, чем за аналогичный период 2023 года (39 051 обращение). Из них на нарушение прав потребителей поступило 29 841 жалоба (65,8%), что на 10,2% превышает показатель 2023 года (26 801).

На сферу розничной торговли пришлось 48,8% (14 581 против 13 083 в 2023 году), на сферу оказания услуг – 51,2% (15 260 против 13 718 в 2023 году).

В сфере розничной торговли 55,4% обращений связаны с дистанционной торговлей (8 079, что на 9,4% больше, чем в 2023 году – 7 316), 25,9% – с продажей продовольственных товаров (3 786), 18,6% – с продажей иных непродовольственных товаров и по образцам (2 716).

Отмечен рост обращений на оказание жилищно-коммунальных услуг – в 2,5 раза (982 против 814), риелторских услуг – в 1,8 раза (81 против 45); транспортных услуг – в 1,1 раза (1 151 против 1 053), услуг связи – на 24% (1 952 против 1 481), финансовых услуг – на 14% (2 560 против 2 195), долевого строительства – на 17,8% (101 против 83), медицинских услуг – на 11,3% (1 023 против 907), услуг общественного питания – на 15,5% (417 против 361), бытового обслуживания населения – на 17,7% (3 450 против 2 931).

По сравнению с 1 полугодием 2023 года незначительно увеличилось количество обращений в таких сферах, как услуги воздушных перевозок (691 против 686), техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств (175 против 162).

Снизилось количество обращений по образовательным услугам на 24,1% (398 против 525), на оказываемые услуги в сфере туризма – на 2,2 % (355 против 363), на гостиничные услуги – на 6,6% (211 против 226). Это можно связать с увеличением числа консультаций по организованным Управлением тематическим горячим линиям, в рамках проведения которых по всем поступившим обращениям потребителям даны необходимые разъяснения в соответствии с действующим законодательством.

Также незначительно уменьшилось количество обращений на культурно-развлекательные мероприятия (1 173 против 1 270) и прочие виды деятельности (1 136 против 1 283).

В 2024 году основными причинами обращений граждан в сфере торговли стали недоставка товара в срок или доставка товара, не соответствующего заказанному, а также односторонний отказ продавца от заключения договора купли – продажи в интернет-магазине.

В сфере оказания услуг причины обращения были связаны с некачественным выполнением работ (услуг) и непрепредоставлением достоверной информации о стоимости услуг, заказанных дистанционным способом; отказом в возврате денежных средств за отмену авиаперелётов, культурно-зрелищных мероприятий; навязыванием дополнительных платных услуг при заключении кредитных договоров. 

 

Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 539-36-96, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер., 4, корп.3, каб. 341, тел. 8 (495) 687-39-61.

Приём письменных обращений граждан осуществляется по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru.  

 

Обращение граждан