В рамках Программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утвержденной распоряжением Мэра Москвы С.С. Собяниным № 720-РП, горячая линия Управления Роспотребнадзора по г. Москве с марта 2022 года начала работать с использованием многоканальной телефонии. Непрерывный прием звонков стал возможным благодаря технической поддержке и привлечению квалифицированных операторов Департамента информационных технологий города Москвы.

За первое полугодие 2024 года на круглосуточную горячую линию Управления по многоканальному телефону поступило 66 357 обращений граждан, что на 14,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (57 908 обращений). Из них консультации по вопросам защиты прав потребителей – 40 666 (против 32 573 в 2023 году), что составляет 61% от всех поступивших обращений; по вопросам санитарно-эпидемилогического благополучия – 7 854 (против 8 499 в 2023 году), что составляет 11,8%. Количество обращений по прочим вопросам (в том числе не относящиеся к компетенции Управления) осталось практически на прежнем уровне – 17 837 (было 16 825) и составило 27% от общего количества консультаций. Средний трафик звонков на горячую линию составляет 364 в день.

Большая часть обращений из раздела защиты прав потребителей составила:

- по вопросам купли-продажи товаров 21 287 (52,3%), из них по розничной торговле – 14 218 (34,9%), относительно покупок в интернете (дистанционная торговля) – 7 069 (17,4%);

- на некачественные бытовые услуги пожаловались 4 223 человек (10,3%);

- по финансовым, транспортным, медицинским услугам, услугам связи, а также вопросам долевого строительства жилья проведено 8 087 (20%) консультаций.

Проведённый анализ структуры обращений показывает, что чаще всего граждане обращались к специалистам горячей линии с вопросами, касающимися нарушений прав потребителей при приобретении товаров, в том числе дистанционным способом, и оказании бытовых услуг потребителям.

С момента введения многоканальной круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве москвичи и гости столицы могут получить подробные консультации по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия в круглосуточном режиме. На вопросы отвечают профессиональные специалисты.

Потребители могут обратиться на горячую линию по вопросам покупки товаров в сети Интернет, отмены авиаперелетов и аннулирования  договоров оказания туристских услуг, долевого строительства и услуг ЖКХ, навязанным кредитам, электронной коммерции, списания денег оператором связи, предъявления претензии по технически сложному товару (бытовая техника) ненадлежащего качества и возврату денежных средств в случае прекращения деятельности продавца, досудебного урегулирования споров с продавцами и исполнителями услуг, некачественных юридических и навязанных платных медицинских услуг, несоответствия цены в ценнике и чеке, а также по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, в том числе при укусе клещей, вакцинации, нарушения санитарно-эпидемиологических правил в организациях торговли и общественного питания и многим другим вопросам.

Вниманию потребителей! 

Бесплатные консультации можно получить:

- по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве 8 (495) 539-36-96 (в круглосуточном режиме);

- по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43 (в круглосуточном режиме);

-  на Портале потребителя города Москвы:  https://prav.mos.ru

 

Обращение граждан