В Управлении Роспотребнадзора по городу Москве с 8 по 19 июля 2024 года была проведена горячая линия по вопросам защиты прав потребителей при оказании платных образовательных услуг.
За период её проведения поступило 87 обращений, из них 40 - по телефону и 47 - в письменной форме. Среди наиболее частых вопросов:
- оказание услуг ненадлежащего качества;
- возврат денежных средств в связи с расторжением договора потребителем;
- повышение стоимости образовательных услуг исполнителем в одностороннем порядке;
- невыдача диплома/сертификата об обучении исполнителем услуг и другие.
По всем поступившим обращениям потребителям даны необходимые разъяснения в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, по двум обращениям оказана помощь в составлении претензий, а в случае наличия оснований предложено оказание безвозмездной помощи в судебной защите прав потребителя.
Напоминаем, что в рамках Программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утвержденной мэром Москвы С.С. Собяниным, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы создан Портал потребителя города Москвы, открытый в сети Интернет.
Ссылка для перехода на Портал по защите прав потребителей потребителя города Москвы - https://prav.mos.ru/
По вопросам нарушения прав потребителей также можно обратиться на горячую линию Управления Роспотребнадзора по г. Москве 8-495-539-36-96, которая работает в круглосуточном режиме, включая выходные и праздничные дни.