В Управление Роспотребнадзора по г. Москве обратилась гражданка с просьбой оказания помощи в защите её прав как потребителя, нарушенных туроператором ООО «ТТ-Трэвел», с которым потребитель заключил через турагента договор на оказание туристских услуг стоимостью 154 700 рублей.

Туристский продукт для двух туристов включал в себя: авиаперелёт по маршруту Москва-Египет-Москва, проживание в отеле, трансфер и из аэропорта до отеля и обратно. Согласно маршрут-квитанции к электронному билету вылет из Шереметьево (Москва) в Шарм эль Шейх (Египет) должен был состояться 11.03.2024 в 5:00 и прилёт в 10:00 (по Московскому времени), однако посадочный талон был выдан в 16:40, а вылет состоялся только в 17:30. Таким образом, истец и второй участник тура прилетели в Египет в 21.27, т.е. с опозданием на 11 часов 30 минут.

По возвращению домой в Москву потребитель передал турагенту под роспись претензию в адрес туроператора с требованием уменьшить стоимость турпродукта пропорционально неоказанному времени и выплатить компенсацию морального вреда, на что потребитель получил от туроператора ответ, в котором он отказывал в удовлетворении претензии и рекомендовал за компенсацией обратиться в авиакомпанию.

В этой связи потребитель обратился в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с просьбой защитить его права в суде.

Реализуя своё право, закреплённое в п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Управление направило в судебный участок мирового судьи №61 г. Москвы исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя.

Представитель Управления в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в исковом заявлении, сославшись, в частности, на нарушение туроператором ст.29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" об оказании услуги с недостатком и об ответственности туроператора за действия авиаперевозчика согласно ст.9 закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и п.50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".

В результате рассмотрения дела мировой судья вынес решение о взыскании с ООО «ТТ-Трэвел» в пользу потребителя денежных средств в счет уменьшения цены оказанной услуги в размере 15 470 рублей, неустойку – 15 470 рублей, компенсацию морального вреда – 10 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 20 470 рублей, а всего – 61 410 рублей. (дело №02-1558/61/2024).

Вниманию потребителей!

В случае, если ваши права потребителя нарушаются и продавец (исполнитель) не удовлетворяет ваши требования о возврате денежных средств в десятидневный срок, то вы можете реализовать право на безвозмездную судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4.  К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку товара или услуг, и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца (исполнителя услуги) и ответ на претензию.

Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по круглосуточному бесплатному телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8(495) 539-36-96.

 

Обращение граждан