В интересах потребителя Управлением Роспотребнадзора по г. Москве был составлен иск в Преображенский районный суд г. Москвы о взыскании денежных средств, уплаченных за товар, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.
Потребитель приобрел в ООО «МВМ» сушильную машину марки Hisense, которая при вводе в эксплуатацию не включилась. Сотрудником магазина был составлен акт технического осмотра, в котором указано, что неисправен блок управления. Покупателю был предложен гарантийный ремонт сушильной машины.
Гражданин написал заявление о замене или возврате денежных средств за некачественный товар. Однако продавец ответил отказом.
Так как купленная сушильная машина относится к технически сложным товарам, то в случае обнаружения недостатков потребитель вправе потребовать возврата денег за такой товар в течение 15 дней со дня передачи ему такого товара на основании п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В суде доказано нарушение продавцом прав потребителя и назначены к взысканию с ООО «МВМ» уплаченные за товар денежные средства – 77 961 рубль, неустойка за 57 дней – 44 437 рублей, компенсация морального вреда – 2 000 рублей и штраф – 62 199 рублей. Всего 186 597 рублей. Также суд обязал ООО «МВМ» своими силами и за свой счёт забрать данный товар у покупателя.