Портал потребителя города Москвы https://prav.mos.ru успешно работает с сентября 2022 года. Портал – это совместный проект Правительства Москвы и Управления Роспотребнадзора по г. Москве. С момента запуска портала, его посетили более 1,2 млн раз.
С его помощью горожане могут узнать о своих правах как покупателя или заказчика услуг, составить претензию в магазин или иск в суд в случае необходимости.
Портал пользуется популярностью, поскольку он не предлагает платных юридических услуг. Здесь можно найти тематические статьи, инструкции и видеоматериалы, которые помогут в разрешении возникших сложностей между продавцом и покупателем. Также есть возможность пройти обучение на онлайн-курсах. В настоящее время на портале доступно более 200 полезных информационных материалов.
Особой популярностью с 01.01.2024 по 22.08.2024 пользуется информационная статья «В какой суд и в какие сроки обращаться потребителю, если его права нарушены?». Её просмотрели 9 467 человек. Также пользуется популярностью статья «Претензия продавцу/исполнителю услуг», которую просмотрели 6 838 человек.
Претензии потребители могут составить с помощью сервиса «Электронный помощник» https://prav.mos.ru/solver. Данный сервис является конструктором претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей, даже в случае, если вы не обладаете достаточными юридическими знаниями. Здесь содержится более 120 готовых шаблонов для составления претензии или иска.
В этот же период для потребителей также была актуальна информация по теме «Права потребителей при изготовлении мебели» данный раздел просмотрело 6 337 человек.
Миссия портала – помочь потребителям найти ответ на свой вопрос в любой сфере потребительских отношений. Информация изложена и структурирована легко и доступно по основным группам взаимоотношений потребителя с продавцами и исполнителями. Информация на портале актуализируется с учетом потребностей потребителей.
Кроме того, цифровой сервис пойдет на пользу и добросовестным предпринимателям, т.к. затруднит работу нечестных конкурентов, а также поможет ознакомиться с законодательством о правах потребителей, чтобы избежать ошибок.
Портал потребителя способствует повышению уровня правовой грамотности и помогает избежать ошибок при покупке товаров или заказе услуг, а в случае возникновения споров – знать свои права и уметь их защищать.
Материалы и сервисы портала потребителя доступны на сайте https://prav.mos.ru.