Потребитель оформил заказ на покупку системного блока Robotcomp Калибр V2 Black стоимостью 60 000 рублей в мобильном приложении «Мегамаркет» (ООО «Маркетплейс», продавец ИП Ларина Т.Н.). Заказ был оплачен в полном объеме. Накануне даты доставки он получил уведомление об отмене доставки и возврате денежных средств (в подтверждение ему был выслан кассовый чек).
В связи с односторонним и необоснованным отказом продавца потребитель оформил аналогичный заказ на покупку такого же системного блока по той же стоимости. Однако позже покупатель снова получил уведомление, что доставка отменена. Денежные средства ему также были возвращены.
В результате нарушения его прав потребитель направил в адрес продавца письменную претензию с требованием передать ему предварительно оплаченные товары. Однако требования гражданина остались без удовлетворения.
Тогда потребитель обратился в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с заявлением о реализации прав на судебную защиту.
В силу п. 1 ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли – продажи.
Сам по себе возврат уплаченных за товар денежных средств не является основанием для отказа от исполнения обязательства.
По решению Щёлковского городского суда Московской области исковые требования в интересах потребителя были удовлетворены. Взысканию с ИП Ларина Т.Н. подлежат денежные средства в размере 210 000 рублей, в том числе неустойка в размере 120 000 рублей, компенсация морального вреда – 20 000 рублей и штраф – 70 000 рублей (дело № 2-2757/2024).