В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Южном административном округе обратился потребитель за помощью в подготовке искового заявления в суд в отношении ООО «Сириус». Гражданин пояснил, что продавец нарушил срок доставки предварительно оплаченного товара.
Потребитель заключил с ООО «СИРИУС» договор на покупку кухонной мебели с комплектующими деталями стоимостью 153 006 рублей с учетом дополнительных товаров, бытовой техники и доставки. Стоимость дополнительных работ по договору составила 9 862 рубля. Затем стороны заключили дополнительное соглашение о выполнении работы по сборке продукции в течение 64 дня. Потребитель произвел оплату по договору в полном объеме. Но продавец не исполнил свои обязательства по договору, поскольку кухонный гарнитур был собран не полностью, дизайн выполнен некачественно, замеры произведены неверно. Гражданин потребовал устранить недостатки товара и передать недостающие элементы и конструкции кухонных элементов на сумму 8500 рублей, однако продавец не устранил полностью недостатки товара и денежные средства не вернул.
Исковые требования территориального отдела в интересах гражданина к ООО «СИРИУС» решением Люблинского районного суда г. Москвы были удовлетворены, взысканы убытки в размере 8 500 рублей, неустойка – 60 000 рублей, компенсация морального вреда – 10 000 рублей, штраф – 39 250 рублей, всего – 117 750 рублей (дело №2-3471/2024). Решение суда в законную силу вступило.
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО за 2024 год подано 47 исков в защиту прав потребителей по нарушению сроков поставки предварительно оплаченного товара (мебели). По итогам рассмотрения исков судами города Москвы гражданам возвращены денежные средства по заключенным договорам купли-продажи с присуждением штрафов и возмещением морального вреда на сумму 4 972 690 рублей.
Каждый гражданин имеет возможность обратиться в Управление Роспотребнадзора по городу Москве и его территориальные отделы по электронной почте или лично за получением высококвалифицированной юридической помощи и защитой своих нарушенных прав.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефону горячей линии 8 (495) 539 3696 (круглосуточно), а также в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по г. Москве в зависимости от того административного округа, где потребительские права нарушены.