В Управлении Роспотребнадзора по городу Москве в период с 11 ноября по 22 ноября 2024 года была проведена горячая линия по вопросам цифровой маркировки товаров.

Во время проведения горячей линии поступило 154 обращения, из них 21 – по телефону (в устной форме), и 135 – в письменной форме (в том числе 12 письменных обращений и 123 поступило посредством мобильного приложения «Честный знак»).

По всем поступившим обращениям потребителям даны необходимые разъяснения в соответствии с действующим законодательством. По результатам рассмотрения данных обращений объявлено 46 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Напоминаем, что в рамках Программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утвержденной мэром Москвы С.С. Собяниным, Управлением Роспотребнадзора по городу Москве совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы создан портал потребителя города Москвы, открытый в сети Интернет.

Задача портала помочь потребителю найти ответ на любой вопрос в любой сфере потребительских отношений. Информация изложена и структурирована легко и доступно по основным группам взаимоотношений потребителя с продавцами и исполнителями. Отдельным блоком представлена сфера розничной торговли, при этом продовольственная и непродовольственная группы разделены. Из данного сегмента на портале выделена дистанционная торговля. Услуги также сгруппированы по направлениям: услуги связи, туристские, транспортные, услуги ЖКХ, финансовые и другие. По всем тематикам размещены видеоролики для наглядного просмотра, вебинары. Информация на портале постоянно актуализируется с учетом потребностей потребителей.

Ссылка для перехода на портал потребителя города Москвы: https://prav.mos.ru.

По вопросам нарушения прав потребителей также можно обратиться на горячую линию: 8 (495) 539-36-96, которая работает в круглосуточном режиме, включая выходные и праздничные дни.

Обращение граждан