В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЦАО обратился потребитель с просьбой подготовить судебный иск в отношении ООО «ТК «Парус».
Потребитель пояснил, что 16.08.2023 в счет оплаты договора с ООО «ТК «Парус» о реализации туристского продукта, включающего в себя путешествие на теплоходе «Волга Стар» по маршруту: Москва – Углич – Кузино – Петрозаводск – Свирьстрой – Валаам – Санкт-Петербург с 04.09.2024 по 10.09.2024 внес на счет Общества 94 534 рубля.
Туроператором по данному круизу выступал АО «Донинтурфлот».
Руководствуясь п. 2.4.2 настоящего договора, в целях подтверждения факта оплаты тура, ООО «ТК «Парус» обязалось оформить и предоставить потребителю необходимые для совершения круиза документы: путевки и посадочный талон. Однако указанные документы ООО «ТК «Парус» оформлены не были.
Согласно п. 5.7 Договора за неоказание либо ненадлежащее оказание услуг, включенных в турпродукт, ответственность несет ООО «ТК «Парус».
Обратившись в адрес туроператора, потребителю стало известно, что агентский договор между АО «Донинтурфлот» и ООО «ТК «Парус» был расторгнут по причине нарушения агентом условий и порядка оплаты забронированных туров. Кроме того, туроператор проинформировал потребителя, что забронированная им каюта № 308 уже была продана третьему лицу.
Посредством АО «Почта России» потребитель направил ООО «ТК «Парус» претензию с требованием вернуть 94 534 рубля. Корреспонденция вернулась обратно отправителю по причине истечения сроков её хранения в почтовом отделении.
В результате рассмотрения иска суд взыскал с ООО «ТК «Парус» в пользу потребителя 94 534 рубля – стоимость тура по договору, 56 720 рублей – неустойку (пени), 20 000 рублей – компенсацию морального вреда и 85 627 рублей – штраф за неудовлетворение в добровольном (досудебном) порядке требований потребителя. Всего в пользу потребителя взыскано 256 881 рубль (дело № 2-1737/2024).