В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Центральном административном округе обратился потребитель с просьбой оказать помощь во взыскании с ООО «Юнайтед» денежных средств за неоказанные услуги.
Потребитель пояснил, что между ним и ООО «Юнайтед» был заключен договор, согласно которому Общество обязалось оказать клиенту консультационные услуги по программе обмена студентами. Потребитель выбрал программу «Work and Travel USA-2021», реализуемой госдепартаментом Соединенных Штатов Америки. Цель программы – приглашение потребителя на работу от ООО «Юнайтед».
Стоимость услуг ООО «Юнайтед» составила 191 650 рублей, внесенных потребителем на счет Общества своевременно и в полном объеме.
Однако Общество свои обязательства по договору не исполнило. Комплекс услуг на обеспечение выезда потребителя в США для участия в программе не оказан.
Посредством АО «Почта России» потребитель направмл ООО «Юнайтед» претензию о добровольном возврате суммы, уплаченной им по договору. Ответ на претензию предоставлен не был. По состоянию на дату обращения потребителя в территориальный отдел возврат денежных средств ООО «Юнайтед» не осуществило.
Реализуя свое право, закрепленное в п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», территориальный отдел обратился в адрес Басманного районного суда г. Москвы с исковым заявлением в защиту нарушенных ООО «Юнайтед» прав потребителя.
В результате рассмотрения иска суд взыскал с ООО «Юнайтед» в пользу потребителя денежные средства в размере 191 650 рублей, неустойку – 191 650 рублей, компенсацию морального вреда – 5 000 рублей, штраф – 194 150 рублей, а всего – 586 060 рублей (дело № 02-2118/2024). Решение суда вступило в законную силу.