Потребитель заключил договор с ООО «ГикБреинс» об оказании платных образовательных услуг по программе «Искусственный интеллект» стоимостью 96 228 рублей, которая была оплачена кредитными средствами.
В соответствии с договором исполнитель обязуется предоставить доступ к платформе, которая соответствует программе, выбранной пользователем. Данные услуги предоставлены не были, а направленное в адрес исполнителя электронное уведомление о расторжении договора и возврате денежных средств оставлено им без внимания. Это послужило основанием для обращения в суд.
По решению Савеловского районного суда г. Москвы исковые требования в интересах потребителя были удовлетворены.
С ООО «ГикБреинс» в пользу потребителя взысканы денежные средства, уплаченные по договору, в размере 96 228 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами – 6 061 рубль, штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителей – 53 644 рубля и компенсация морального вреда – 5 000 рублей, всего 160 933 рубля (дело № 2-6094/2024). Решение суда вступило в законную силу.
Управлением Роспотребнадзора по г. Москве в период с 2022 года по настоящее время по обращениям граждан на нарушения прав потребителей ООО «ГикБреинс» проводится работа по судебной защите потребителей, заключивших договора с данным юридическим лицом на оказание образовательных услуг.
ООО «ГикБреинс» – образовательная платформа, предлагающая курсы по информационным технологиям, программированию, аналитике, тестированию, маркетингу, управлению и дизайну в дистанционном формате. Основные причины обращения граждан связаны с введением потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств услуг. При заключении с потребителем договора возмездного оказания услуг ООО «ГикБреинс» фактически заключало договор купли – продажи товара (с рассрочкой платежа), включением в договор оферты условий, ущемляющих права потребителей, отказывало в досрочном расторжении договора, либо удерживало в этом случае денежные средства, качество услуг не соответствовало обещаниям, отсутствовали обратная связь и доступ к платформе.
В защиту нарушенных прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по г. Москве в соответствии п. 7 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» поданы в суд исковые заявления в защиту прав потребителей, а также в рамках п. 8 ст. 40 указанного закона Управление участвует в судебных заседаниях, где дает заключения по делу в целях защиты прав потребителей в рамках гражданского судопроизводства.
За период с 2022 года по настоящее время Управление приняло участие в 141 судебном деле по защите прав потребителей, нарушенных ООО «ГикБреинс». По 132 делам, рассмотренным судами, приняты решения о расторжении договоров и выплате потребителям денежных средств в общей сложности около 17 миллионов рублей. В указанную сумму включены возврат денежных средств за неоказанную услугу, выплата неустойки, проценты за пользование чужими деньгами, штрафы и компенсация морального вреда. По 9 делам судами назначены более поздние сроки рассмотрения.
Управление Роспотребнадзора по г. Москве готово оказать безвозмездную юридическую помощь гражданам, чьи права были нарушены ООО «ГикБреинс», и проблемы не были решены в досудебном порядке, в составлении и подаче исковых заявлений в суд в защиту прав и законных интересов отдельных потребителей, группы потребителей, а также представлять Ваши интересы непосредственно в суде. Для этого Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в адрес Управления Роспотребнадзора по г. Москве, приложив копии относящихся к сути обращения документированных материалов, в том числе в электронном виде (договор, чеки, квитанции) по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/.
Кроме того, помощь в составлении претензии и в подготовке искового заявления можно также получить на Портале потребителя города Москвы (совместный проект Правительства города Москвы и Управления Роспотребнадзора по г. Москве) по ссылке: https://prav.mos.ru/. На портале потребителя работает сервис — «Электронный помощник» https://prav.mos.ru/solver. Перейти к нему можно, нажав на соответствующую кнопку в самой верхней части главной страницы. Сервис подскажет, как действовать в конкретной ситуации, и при необходимости предложит составить претензию или исковое заявление в суд.