Между потребителем и ООО «ТК «ПАРУС» был заключен договор о реализации туристического продукта. Заказчик оплатил тур в полном объеме, стоимость круиза составила 101 053 рубля. Согласно договору маршрут был обозначен Москва – Соловецкие острова – Москва. Впоследствии потребителю стало известно, что приостановлена навигация на Беломорканале в связи с прорывом дамбы. Гражданин направил сообщение в адрес ООО «ТК «ПАРУС», однако ответа не последовало. На Северном речном вокзале гражданину подтвердили, что был прорыв дамбы, и тур не может состояться. Тогда потребитель направил ООО «ТК «ПАРУС» досудебную претензию с требованием возврата денежных средств, однако ответа предоставлено не было.
По заявлению потребителя территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северо-Восточном административном округе подготовлен иск в Бутырский районный суд с требованиями о взыскании денежных средств с ООО «ТК «ПАРУС».
Заочным решением Бутырского районного суда иск был удовлетворен. В пользу потребителя с ООО «ТК «ПАРУС» присуждены: денежные средства, уплаченные по договору в размере 101 053 рубля, неустойка – 90 947 рублей, компенсация морального вреда – 50 000 рублей, штраф – 60 500 рублей, всего – 302 500 рублей (дело 2-7401/2024).
Обращаем внимание, что в случае возникновения аналогичных ситуаций, потребитель вправе обратиться в органы Роспотребнадзора для подготовки искового заявления в судебные органы в целях обеспечения и восстановления своих нарушенных прав на безвозмездной основе.
Кроме того, помощь в составлении претензии и в подготовке искового заявления можно также, получить на портале Потребителя города Москвы (совместный проект Правительства города Москвы и Управления Роспотребнадзора по г. Москве) https://prav.mos.ru/construct?serviceId=b6f21432-aeaa-4b4f-8370-738a26ca49ce.