Совершая различные покупки, оплачивая услуги, занимаясь ремонтом квартиры и решая другие жизненные ситуации каждый горожанин становится потребителем и получает соответствующие права. Так, на портале потребителя https://prav.mos.ru/ можно узнать, как грамотно совершать покупки, возвращать некачественный товар, составлять претензию или исковое заявление в суд без консультации юриста.
Что делать, если затопили соседи или ремонт к квартире не закончен в обозначенный в договоре срок? Как не попасться на уловки мошенников, оплачивая покупки в интернет-магазине или как быть, если качество ужина и счет в ресторане неприятно удивили? Жизненные ситуации, в которых может потребоваться помощь специалиста в сфере защиты прав потребителей, происходят ежедневно. Столичный портал потребителя дает возможность быстро получить понятный ответ на свой вопрос перед тем, как сделать покупку или заказать услугу, а также предоставляет пошаговые инструкции для решения спорных ситуаций с продавцами или исполнителями услуг.
Найти нужную информацию на портале максимально просто. Достаточно зайти в подходящий тематический раздел с помощью меню или ввести ключевое слово в поисковую строку. Также на главной странице в разделе «Актуальное» можно ознакомиться с рекомендациями экспертов по наиболее часто поступающим запросам горожан. Сейчас здесь можно найти ответы на вопросы о том, в каких случаях производится перерасчет платы за коммунальные услуги https://prav.mos.ru/articles/pereraschet_platy_za_kommunalnye_uslugi_po_prichine_otsutstviya_v_zhilom_pomeschenii_v_kakih_sluchay , как избежать обмана, если предлагают заменить прибор учета https://prav.mos.ru/articles/predlagayut_zamenit_schetchik_kak_izbezhat_obmana , какие права у потребителя есть при покупке билетов на железнодорожный транспорт https://prav.mos.ru/articles/prava_potrebitelya_pri_okazanii_uslug_perevozki_zheleznodorozhnym_transportom_1 и многое другое.
Предотвратить спорную ситуацию покупатели и продавцы могут, изучив информационные баннеры на главной странице ресурса. Прежде чем заключить договор или совершить покупку, горожанам будет полезно узнать о практике защиты прав потребителей в специальном разделе https://prav.mos.ru/articles/pered_pokupkoj_tovara_ili_zakazom_uslug_oznakomtess_praktikoj_zaschity_prav_potrebitelej. Здесь также можно проверить, как продавец или исполнитель услуги соблюдает закон «О защите прав потребителей». В разделе «К чему может привести нарушение прав потребителей?» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям приводятся наглядные примеры больших финансовых потерь и репутационных рисков, в случае таких ситуаций. Здесь же можно узнать о том, почему предпринимателю выгоднее сразу реагировать на претензию покупателя, а не доводить дело до суда. https://prav.mos.ru/articles/vnimaniyu_yuridicheskih_lic_i_individualnyh_predprinimatelej_chem_vam_mozhet_grozitnarushenie_prav
В разделе «Материалы» представлены подборки статей по различным направлениям, например: «Транспортные услуги», «Бытовые услуги», «Розничная торговля», «Туристские услуги», «Жилищно-коммунальные услуги» и другие. Ознакомившись с материалами ресурса, горожане узнают, например, на что следует обращать внимание
при заключении договора об оказании платных медицинских услуг https://prav.mos.ru/articles/platnye_medicinskie_uslugi_chto_nuzhno_znatpotrebitelyu?fromTheme=medicinskie_uslugi
ремонта в автосервисе https://prav.mos.ru/articles/tehnicheskoe_obsluzhivanie_i_remont_avtomototransportnyh_sredstv_na_chto_obratitvnimanie_potrebitely?fromTheme=transportnye_uslugi
выбирая гостиницу https://prav.mos.ru/articles/poryadok_zaklyucheniya_dogovora_s_gostinicej
или фитнес-центр, https://prav.mos.ru/articles/prava_potrebitelej_pri_okazanii_uslug_fitnes-klubov_i_trenazhernyh_zalov?fromTheme=sportivno-ozdorovitelnye_uslugi
покупая одежду https://prav.mos.ru/articles/pokupaem_obuv_chto_nuzhno_znat_1?fromTheme=roznichnaya_torgovlya
турпутевку https://prav.mos.ru/articles/reshili_priobresti_turputevku_na_chto_obratit_vnimanie_1?fromTheme=turistskie_uslugi
авиабилеты https://prav.mos.ru/articles/pravila_vozvrata_aviabiletov_po_vozvratnomu_i_nevozvratnomu_tarifu?fromTheme=turistskie_uslugi,
а также как обменять или вернуть товар, если он не подошел https://prav.mos.ru/articles/kak_obmenyatili_vernuttovar_nadlezhaschego_kachestva_esli_on_ne_podoshel_podrobnaya_instrukciya?fromTheme=prodazha_neprodovolstvennyh_tovarov.
В случае, если спорную ситуацию с продавцом или исполнителем услуг по соглашению сторон решить не удается, можно воспользоваться сервисом «Электронный помощник» https://prav.mos.ru/solver. Он подскажет, как следует действовать, предложит составить претензию или исковое заявление в суд. Пользователю останется только заполнить шаблон и отправить его адресату. Также составить письменное обращение продавцу или иск в суд можно с помощью сервисов «Подготовить претензию» и «Подготовить иск». В них достаточно заполнить недостающую информацию в шаблоне, и претензия будет готова к отправке.
Обратиться по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, жители столицы также могут на горячую линию Управления Роспотребнадзора по городу Москве по номеру +7 (495) 539-36-96. Она работает круглосуточно и помогает жителям получить ответы более чем по 340 темам, связанным с защитой прав потребителя. За три года такой возможностью горожане воспользовались более 200 тысяч раз. Среди наиболее частых запросов: как подать письменное обращение в столичное Управление Роспотребнадзора и как урегулировать споры с продавцом в досудебном порядке или в суде. Также москвичи консультируются со специалистами по вопросам, связанным с возвратом товара ненадлежащего качества или денег, перечисленных при дистанционной покупке.