Потребитель приобрел у ООО «ТК «Парус» 7-дневный тур на теплоходе «Иван Бунин» по маршруту: Казань – Болгар – Чистополь – Сарапул – Пермь – Чайковский – Елабуга – Нижнекамск – Казань. Стоимость круиза составила 144 420 рублей и была оплачена в полном объеме.
Туроператором по круизу выступило ООО «Туроператор Азурит».
27.05.2024 туроператор направил потребителю посадочный талон, в котором указано, что стоимость тура оплачена ООО «ТК «Парус» не полностью, а в размере 71 498 рублей.
Кроме того, из посадочного талона также следовало, что стоимость туристского продукта составила 158 752 рубля, вместо обозначенных продавцом 144 420 рублей.
Таким образом, ООО «ТК «Парус» предоставило потребителю недостоверную информацию о стоимости круиза, а также не произвело оплату тура в полном объеме. Поэтому гражданину пришлось доплатить туроператору 87 253 рубля.
05.07.2024 посредством услуг АО «Почта России» потребитель направил ООО «ТК «Парус» требования о возврате дополнительно уплаченной суммы. Но претензия осталась без удовлетворения.
Потребитель обратился в территориальный отдел за помощью в составлении иска.
Руководствуясь п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», территориальный отдел направил в адрес Никулинского районного суда города Москвы исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя.
В результате рассмотрения иска суд взыскал с ООО «ТК «Парус» в пользу потребителя: денежные средства в размере 87 253 рубля; неустойку – 87 253 рубля; компенсацию морального вреда – 10 000 рублей; штраф –92 253 рубля. Всего в пользу потребителя взыскано 276 759 рублей (дело № 02-9943/2024).