В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северо-Западном административном округе (далее - территориальный отдел) обратился потребитель с просьбой оказать оказать помощь в защите его прав в связи с отказом в возврате денежных средств ИП Черниковой А.Е. за неоказанные услуги.
При изучении материалов заявления сотрудниками территориального отдела было установлено, что потребитель 16.05.2024 г. заключил с ИП Черниковой А.Е. договор на оказание услуг в фитнес-клубе ZSCIPION по адресу: Москва, ул. Генерала Белобородова, д. 11 с 28.05.2024 г. на 6 месяцев.
Начиная с 10.06.2024 г. фитнес-клуб ZSCIPION был закрыт на ремонт на 28 дней, и потребитель не мог пользоваться абонементом.
01.09.2024 г. фитнес-клуб ZSCIPION закрылся и в одностороннем порядке перестал оказывать услуги по договору.
В связи с нарушением его прав, потребитель направил в адрес индивидуального предпринимателя претензию в соответствии со ст.ст. 29, 31 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», однако ответа в течение 10 дней не последовало, деньги за неиспользованный абонемент возвращены не были. Данный отказ вынудил потребителя обратиться в территориальный отдел за защитой своих прав.
Сотрудниками территориального отдела составлено и направлено в суд исковое заявление о защите прав потребителя.
Решением мирового судьи судебного участка № 173 района Митино г. Москвы исковые требования удовлетворены. В пользу потребителя взыскано 17 347 рублей, из которых 7 565 рублей – денежные средства за неиспользованный период абонемента, 4 000 рублей – компенсация морального вреда, 5 782 рубля – штраф. Таким образом, сумма, взысканная через суд, превышает более чем в 2 раза стоимость абонемента, которую индивидуальный предприниматель мог вернуть потребителю в досудебном порядке (дело № 2-428/173/2025).
Обращаем внимание, что помощь в составлении претензии и подготовке искового заявления можно также получить на портале потребителя города Москвы. Ссылка для перехода на портал – https://prav.mos.ru/.
Портал потребителя работает с 2022 года. Это совместный проект Правительства Москвы и столичного Управления Роспотребнадзора. Его создали для повышения правовой грамотности москвичей и помощи им в поиске информации и подготовке претензий и исков. Для регистрации достаточно иметь учетную запись на портале mos.ru.
На портале потребителя доступен конструктор претензий и судебных исков, который поможет составить документ, даже если у пользователя недостаточно юридических знаний. Раздел «Электронный помощник» содержит более 120 шаблонов, которые помогут потребителям защитить свои права в решении спорных вопросов. Портал потребителя города Москвы – новый шаг в повышении правовой грамотности жителей столицы, где они смогут найти ответ на вопрос в любой сфере потребительских отношений.