В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Центральном административном округе обратился потребитель с просьбой оказать помощь во взыскании с ООО «СОС-ЛОУ Групп» 135 000 рублей за ненадлежащее исполнение обязательств по договорам оказания возмездной юридической помощи.

Потребитель пояснил, что заключил договор 06.04.2024 с ООО «СОС-ЛОУ Групп» на оказание услуг по подготовке ряда правовых документов по социальному вопросу.

08.04.2024 заключили еще один договор на представление интересов гражданина в органах Социального фонда России в рамках досудебных переговоров.

Стоимость оказания услуг по договорам составила 135 000 рублей, внесенных потребителем на счет Общества своевременно и в полном объеме.

18.08.2024 в связи с отсутствием информации об исполнении Обществом принятых по договорам обязательств, потребитель направил, в соответствии со ст.ст. 29, 31 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в адрес юридической компании претензию. Однако ответа в течение 10 дней не последовало. Деньги, уплаченные по договору, возвращены не были. Данный отказ вынудил потребителя обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЦАО за защитой своих прав.

Руководствуясь п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», территориальный отдел направил в адрес Каширского городского суда Московской области исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя.

В результате рассмотрения иска суд взыскал с ООО «СОС-ЛОУ Групп» в пользу потребителя 224 514 рубля, в том числе, 135 000 рублей, оплаченные по договорам, 7 014 рубля – проценты за пользование денежными средствами, 10 000 рублей – компенсация морального вреда, 72 500 рублей – штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя (дело № 2-259/2025).

Таким образом, сумма, взысканная через суд, превышает почти в 2 раза стоимость услуг, которую юридическая компания могла вернуть потребителю в досудебном порядке.

В случае, если спорную ситуацию с продавцом или исполнителем услуг по соглашению сторон решить не удается, можно воспользоваться сервисом «Электронный помощник». https://prav.mos.ru/solver . Он подскажет, как следует действовать, предложит составить претензию или исковое заявление в суд. Пользователю останется только заполнить шаблон и отправить его адресату. Также составить письменное обращение продавцу или иск в суд можно с помощью сервисов «Подготовить претензию» и «Подготовить иск». В них достаточно заполнить недостающую информацию в шаблоне, и претензия будет готова к отправке.

Обратиться по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, жители столицы также могут на горячую линию Управления Роспотребнадзора по г. Москве по номеру 8 (495) 539-36-96.

Обращение граждан