Специалисты территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Южном административном округе защитили права потребителя в судебном порядке.

Поводом для обращения в Управление Роспотребнадзора по г. Москве послужило ненадлежащее исполнение индивидуальным предпринимателем Филимоновым С.В. обязательств по договору купли-продажи набора сборной мебели, заключенному в январе 2024 года. Потребитель внес предоплату в размере 175 000 рублей, однако в установленный срок товар был доставлен в неполной комплектации и с многочисленными недостатками: несоответствие заявленных и фактических размеров элементов, отсутствие необходимой фурнитуры и фасадов.

Несмотря на неоднократные претензии потребителя с требованием устранить недостатки или расторгнуть договор, предприниматель в добровольном порядке не исполнил свои обязательства.

Исковые требования, подготовленные специалистами отдела в интересах жительницы Москвы, были удовлетворены Чертановским районным судом.

Решением Чертановского районного суда г. Москвы от 2 июня 2025 года по гражданскому делу № 2-2438/2025 с индивидуального предпринимателя Филимонова Сергея Владимировича в пользу потребителя взыскано 412 500 рублей, в том числе:

уплаченные по договору денежные средства — 175 000 рублей;

неустойка за нарушение срока возврата денежных средств — 85 000 рублей;

неустойка за нарушение срока доставки товара — 5 000 рублей;

компенсация морального вреда — 10 000 рублей;

штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований — 137 500 рублей.

Также с предпринимателя взыскана государственная пошлина в доход бюджета города Москвы в размере 8 550 рублей. Решение суда вступило в законную силу 3 июля 2025 года.

Управление Роспотребнадзора по г. Москве рекомендует предпринимателям своевременно реагировать на обоснованные претензии потребителей и добровольно исполнять законные требования, что позволяет избежать дополнительных финансовых санкций. В данном случае уклонение от возврата денежных средств по первому требованию потребителя привело к увеличению финансовых потерь предпринимателя более чем в 2 раза.

Каждый гражданин имеет возможность обратиться в Управление Роспотребнадзора по городу Москве и его территориальные отделы по электронной почте или лично за получением высококвалифицированной юридической помощи и защитой своих нарушенных прав.      

Информацию по вопросам и помощь в составлении претензии и/или в подготовке проекта искового заявления можно получить на Портале потребителя города Москвы (совместный проект Правительства города Москвы и Управления Роспотребнадзора по г. Москве) https://prav.mos.ru/ или проконсультироваться по телефону горячей линии Управления: 8-495-539-36-96.

Обращение граждан