Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО помог потребителю взыскать с ООО «ДНС Ритейл» 337 498 рублей. Причиной иска стало появление новых механических повреждений на электросамокате во время проведения гарантийного ремонта.
В июне 2023 года потребитель приобрел в ООО «ДНС Ритейл» электросамокат Kugoo Kirin G3 Pro стоимостью 109 999 рублей. В течение гарантийного срока устройство перестало включаться, и потребитель передал его продавцу на ремонт по гарантии.
Ключевым обстоятельством стало то, что при получении устройства после ремонта потребитель обнаружил новые повреждения: сколы до металла и глубокие царапины на раме, которых не было до передачи самоката в сервис. Данные повреждения были зафиксированы на фотографиях.
Несмотря на две направленные досудебные претензии, продавец отказался добровольно удовлетворять требование о возврате денежных средств, что и вынудило потребителя обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО за восстановлением своих нарушенных прав. Специалисты подготовили исковое заявление и направили его в суд.
Чертановский районный суд г. Москвы удовлетворил исковые требования, заявленные специалистами территориального отдела, и взыскал с ООО «ДНС Ритейл» в пользу потребителя 337 498 рублей, в которые входит:
- 109 999 руб. — полная стоимость электросамоката;
- 100 000 руб. — неустойка;
- 15 000 руб. — компенсация морального вреда;
- 112 499 руб. — штраф.
Таким образом, общая сумма взыскания более чем в 3 раза превышает сумму, которую юридическое лицо могло выплатить в досудебном порядке. Дополнительно с компании была взыскана пошлина в размере 7 299 руб. в доход бюджета Москвы (дело № 2-2342/2025).
Данное решение наглядно демонстрирует ответственность, которую несет продавец (изготовитель) не только за устранение первоначального недостатка товара, но и за сохранность этого товара в период проведения гарантийного ремонта. Повреждение товара при ремонте является грубым нарушением прав потребителя.
Напоминаем: Управление Роспотребнадзора по г. Москве и его территориальные отделы оказывают гражданам бесплатную помощь в подготовке документов для судебной защиты.
- Телефон горячей линии: 8 (495) 539-36-96 (круглосуточно).
- Обращение в территориальные отделы по месту нарушения прав.
- Портал потребителя города Москвы (https://prav.mos.ru). Сервис позволяет в автоматическом режиме составить претензию и подготовить исковое заявление.

