Главная ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Защита прав потребителей Информация для потребителей ! Правомерно ли взимание магазинами процентов за оплату товара наличными, а не банковской карточкой?

Информация для потребителей ! Правомерно ли взимание магазинами процентов за оплату товара наличными, а не банковской карточкой?

Потребитель N обратился с вопросом «Многие магазины при оплате за товар посредством банковских карт устанавливают дополнительные проценты от цены товара за наличные деньги. Насколько это правомерно?»

 

Согласно ч.1, ч.4 ст. 16.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300- I :

ч.1. продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя;

Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт не распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) которых за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для микропредприятий (Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год не превышает 60 млн руб и численность 14 чел.);

ч.4. при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Исходя из норм Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300- I следует, что продавец (исполнитель) не вправе  устанавливать дополнительные проценты при оплате товара (услуги) посредством наличных денежных средств, а не банковской картой и наоборот.

В случае нарушения установленного права потребителя необходимо обратиться с письменным заявлением в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г.Москве по месту нахождения организации с указанием ее юридического наименования и адреса.