Портал потребителя Москвы поможет автовладельцам защитить свои права

Портал потребителя помогает автовладельцам защитить свои права. На сайте собраны полезные материалы и понятные инструкции, благодаря которым потребители могут узнать о возможностях отстаивания своих интересов при покупке, обслуживании и ремонте транспортных средств.

На портале потребителя опубликовано более 230 статей, видеоинструкций и обучающих курсов, которые помогают не только решить возникшие спорные вопросы, но и предотвратить их.  Все советы даны экспертами и содержат актуальные сведения, которые будут полезны при приобретении товаров, заказе услуг и пользовании сервисами. Для удобства материалы структурированы и объединены в категории. Так, из публикаций для автовладельцев можно узнать, на что следует обратить внимание при покупке автомобиля в автосалоне, в том числе в кредит, об особенностях страхования и ремонта автотранспорта у официального дилера и в автосервисах, а также о правилах пользования автомобильными стоянками в городе.

Тем, кто только планирует приобрести транспортные средства, будут полезны памятки о выборе автомобиля в салоне (https://prav.mos.ru/articles/25aaa1ef-659a-4093-831a-d4f37e84927a) и особенностях покупки в кредит (https://prav.mos.ru/articles/dbf7e523-6aa0-430c-aad6-9275095a515d). Из публикаций можно узнать, как обезопасить себя при выборе транспортного средства, а также о нюансах заключения договора купли-продажи автомобиля, в том числе приобретаемого по программам автокредитования или с помощью потребительского кредита.

  Видеопамятка портала (https://prav.mos.ru/articles/02e42c59-4fae-47bf-b061-6a344dfc33be) расскажет, что важно учесть при передаче автомобиля в сервисный центр, какую информацию запросить, что должно быть указано в договоре оказания услуг. О том, что делать, если услуги по ремонту и техобслуживанию были оказаны некачественно или с нарушением сроков, можно узнать из отдельной статьи (https://prav.mos.ru/articles/ad977c9f-939d-4d34-931b-049657ae74db).

Из материалов портала потребители могут узнать больше о правилах заключения договора на оказание услуг по хранению авто (https://prav.mos.ru/articles/edb159a1-fd08-4049-9fd0-b340645354db), а также  получить информацию о порядке действий в случае повреждения автомобиля, припаркованного на платной стоянке (https://prav.mos.ru/articles/f967b1e7-890f-4d2a-8ba9-cc0d2d74165e).

Пользователям каршеринговых сервисов аренды автомобилей будет полезен материал (https://prav.mos.ru/articles/c4dbb4f3-3c43-4efc-af7e-280fdeef0850) о том, что делать, если сервис неправомерно списал денежные средства. В статье изложен порядок обжалования списания, а также приведены рекомендации, как избежать подобных ситуаций в будущем.

В случае если возник спор со страховой компанией из-за выплат по ОСАГО или КАСКО потребителям поможет статья https://prav.mos.ru/articles/fbc8953a-8a0a-4f0b-ab33-fb329929694e). Материал знакомит с порядком подачи претензий страховщику и списком прилагаемых к претензии документов, а также что делать, если претензия страховщиком не удовлетворена.

На портале потребителя доступен конструктор претензий и судебных исков, который поможет составить документ, даже если у пользователя недостаточно юридических знаний. Раздел «Электронный помощник» содержит более 100 шаблонов, которые помогут потребителям защитить свои права в решении спорных вопросов.

Портал потребителя работает с 2022 года. Это совместный проект Правительства Москвы и Управления Роспотребнадзора по г. Москве. Его цель –  повышения правовой грамотности москвичей и оказание помощи  в поиске информации для подготовки претензий и исков. Для регистрации на портале достаточно иметь учетную запись на mos.ru. За год работы ресурса его посетили более 750 тысяч раз.

Обращения по вопросам нарушения прав потребителей принимают по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве: +7 (495) 539 36 96.

Портал потребителя стал лауреатом нескольких российских и международных премий. Он получил диплом XV Международного смотра-конкурса городских практик городов СНГ и ЕАЭС «Город, где хочется жить» за качественную разработку, а также удостоился премии Рунета в номинации «Государство и общество».

Обучение москвичей основам безопасного поведения в интернете и противодействия мошенничеству соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Информационная безопасность».

 

Обращение граждан