Итоги работы горячих линий Управления Роспотребнадзора по г. Москве за 2021 год
Управлением Роспотребнадзора по г. Москве в 2021 году было организовано консультирование потребителей по телефонам горячих линий по вопросам, касающимся санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Информация о консультировании анонсировалась на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по г. Москве, сайтах префектур и управ, в социальных сетях, общегородских и территориальных средствах массовой информации.
Всего были проведены 15 тематических горячих линий, в том числе, по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию, по вакцинопрофилактике, по профилактике гриппа и ОРВИ, профилактике заболеваний, передающихся через укусы клещей, профилактике ВИЧ-инфекции, профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19, качеству, безопасности и срокам годности молочной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий, плодоовощной продукции, по защите прав потребителей, безопасности предоставления услуг детского отдыха, качеству и безопасности школьных товаров, горячая линия для покупателей магазина «Магнит» и другие.
Всего за консультациями в Управление Роспотребнадзора по г. Москве и территориальные отделы обратились 20 129 граждан, из них по телефонам горячих линий - 12 784, в Общественную приемную - 7 345 граждан.
Наибольшее количество обращений поступило в ходе горячих линий по профилактике ВИЧ-инфекций – 3 759, по профилактике гриппа и ОРВИ – 2 072 и по защите прав потребителей – 2 011. Много вопросов поступило на горячую линию по профилактике заболеваний, передающихся через укусы клещей – 1 322 обращения.
Позвонивших на горячую линию по профилактике ВИЧ-инфекций интересовали вопросы обследования на ВИЧ-инфекцию и консультирования, профилактики ВИЧ-инфекции, восприимчивость, условия заражения и группы риска, эпидемиологическая ситуация в России и городе Москве, клинические проявления ВИЧ-инфекции, течения ВИЧ-инфекция у беременных женщин.
Наиболее актуальными вопросами горячей линии по профилактике гриппа и ОРВИ стали вопросы об иммунизации против гриппа (обязательность вакцинации, контингенты, подлежащие иммунизации, где сделать прививку, подготовка к вакцинации, противопоказания к введению вакцины, возможные реакции на введение вакцины), об использовании медицинских масок, о вакцинах против гриппа (их состав, совместимость с другими вакцинами, эффективность, наличие вакцин в медицинских организациях), по введению ограничительных мероприятий в образовательных и других организациях при осложнении эпидемиологической обстановки по гриппу, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции (COVID-19), вопросы, касающиеся эпидемиологической ситуации по гриппу и ОРВИ в городе Москве.
Наибольшее количество вопросов на горячую линию по защите прав потребителей поступило на продажу товаров дистанционным способом, торговлю непродовольственными товарами (в том числе технически сложными товарами), финансовые и юридические услуги, торговлю продовольственными товарами, предоставление жилищно-коммунальных услуг, оплату товаров и услуг онлайн. За период проведения горячей линии специалистами Управления Роспотребнадзора по г. Москве в защиту прав потребителей подготовлено 77 претензий в адрес хозяйствующих субъектов, 24 исковых заявления в судебные органы, 25 обращений потребителей стали основанием для проведено внеплановых проверок и административных расследований.
Тематическое консультирование граждан по телефонам горячих линий по профилактике заболеваний, передающихся через укусы клещей, проводилось в круглосуточном режиме, в том числе в выходные дни по телефонам дежурных врачей. Наиболее распространенными вопросами стали: какие территории Российской Федерации являются неблагополучными по клещевому вирусному энцефалиту, что делать и куда обращаться, если произошло присасывание клеща, куда обращаться в случае положительного результата на энцефалит при исследовании клеща, каковы основные признаки болезней, передающихся через укусы клещей, каковы правила индивидуальной защиты от нападения клещей (применяемые репеллентные и акарицидные средства, правила поведения в лесных и парковых зонах), где можно сделать прививку против клещевого вирусного энцефалита, какие существуют сроки проведения экстренной серопрофилактики клещевого вирусного энцефалита иммуноглобулином после укуса клеща, какие профилактические мероприятия проводятся на территории города Москвы (акарицидная обработка территорий, кем, в какие сроки, контроль качества обработок).
В 2022 году Управлением Роспотребнадзора по г. Москве будет продолжена работа по регулярному тематическому консультированию граждан, в том числе в режиме горячих линий.
Консультирование проводится по телефону общественной приемной Управления 8-495-687-36-60.
Информацию также можно получить в круглосуточном режиме по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).
Направить обращение в адрес Управления Роспотребнадзора по г. Москве можно:
- в форме электронного документа через форму «Прием обращений граждан» на сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru
- на почтовый адрес: 129626, г. Москва, Графский переулок, дом 4, корпус 2, 3, 4.