Суд удовлетворил исковые требования потребителя к продавцу мебели
В Управление Роспотребнадзора по г. Москве обратилась гражданка с просьбой оказания помощи в защите её прав потребителя, нарушенных ИП Громовым А.О. С указанным продавцом потребитель заключил три договора: договор купли-продажи комплекта кухонной мебели с поставкой стоимостью 216 500 рублей, договор оказания услуг по сборке купленной мебели стоимостью 21 650 рублей и договор купли-продажи бытовой техники стоимостью 84 390 рублей. За мебель и её сборку потребитель внёс частичную оплату в размере 118 000 рублей, за технику рассчитался полностью.
Поскольку предприниматель не выполнил условия договоров (кухонную мебель и технику потребителю не поставил), потребитель направил претензии, в которых требовал вернуть уплаченные средства по всем трём договорам и выплатить неустойку. Не получив ответа и денежных средств, потребитель обратился в Тимирязевский районный суд г. Москвы с исковым заявлением и в Управление Роспотребнадзора по г. Москве.
В соответствии с п.8 ст.40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и в связи с обращением потребителя, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве было подготовлено и направлено в Тимирязевский районный суд г. Москвы заключение по делу. В заключении отмечено, что согласно ст.23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Кроме того, согласно п.1 ст.31 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за работу денежной суммы подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. В соответствии с п.3 ст.31 Закона за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В результате рассмотрения иска суд вынес решение о взыскании с ИП Громова А.О. в пользу потребителя денежные средства в размере 608 118 рублей, в том числе уплаченные по договорам 202 390 рублей, неустойку - 186 356 рублей, компенсацию морального вреда - 10 000 рублей, расходы по оплате юридических услуг в размере 10 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 199 372 рублей (дело № 02-3022/2021). Решение вступило в законную силу).
Таким образом, продавец, неисполнивший обязательства по договору и уклонившийся от исполнения требований потребителя в досудебном порядке, по решению суда обязан выплатить потребителю денежные средства почти в 3 раза превышающие сумму, оплаченную потребителем по договорам.
Вниманию потребителей!
В случае, если Ваши права потребителя нарушаются и исполнитель услуги не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы можете реализовать право на судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку или заключение договора на оказание услуг и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию (при его наличии).
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 687-36-60.
Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления размещены на сайте http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.
Письменные обращения необходимо направлять по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/