О консультировании потребителей в Центральном административном округе

В рамках Всемирного Дня прав потребителей в Центральном административном округе г. Москвы проводится просветительская работа по вопросам прав потребителей при оказании цифровых финансовых услуг, а также о возможных рисках навязывания дополнительных услуг без согласия потребителя, по отказам в предоставлении финансовых услуг, блокировкам банковских карт, безопасности услуг (незаконное списание денежных средств со счетов потребителей, заключение кредитов по чужому паспорту и т.д.).

Для повышения интереса к изучению основ законодательства о защите прав потребителей специалистами территориального отдела в рамках проведения Всемирного дня прав потребителей были проведены акции и организованы консультации граждан в ТЦ «Афимол Сити» (с участием телекомпании «ТВ Центр»), ТЦ «Аркадия», ТЦ «Тройка», флагманском офисе ЦАО в ТЦ «Афимолл Сити», в Центре госуслуг района Пресненский.

Кроме того, проведены мероприятия в формате онлайн в ГБПОУ г. Москвы «Московский колледж бизнес – технологий», ГКУ «Ресурсный центр развития социальных коммуникаций» (проект «Московское долголетие»), а также проведена встреча с социальными работниками и гражданами в ГБУ территориального центра социального обеспечения «Мещанский». Всего в мероприятиях приняли участие 225 человек, в том числе получили консультацию 185 человек.

Таким образом территориальный отдел ставит задачу формирования у жителей округа навыков защиты своих потребительских прав, а также предупреждения нарушений в сфере защиты прав потребителей со стороны исполнителей услуг.

По всем вопросам, с которыми обратились потребители, специалистами территориального отдела даны разъяснения, в том числе по привлечению специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Москве в Центральном административном округе к участию в судебных делах.

Напоминаем, что с 21 марта «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по г. Москве начала работать с использованием многоканальной телефонии. Теперь москвичи и гости столицы смогут получить подробные консультации  по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия в круглосуточном режиме. На вопросы москвичей ответят профессиональные специалисты. Потребители могут обратиться на горячую линию по вопросам покупки товаров в сети Интернет, отмены авиаперелетов и аннулирования  договоров оказания туристских услуг, долевого строительства и услуг ЖКХ, навязанным кредитам, электронной коммерции, списания денег оператором связи, предъявления претензии по технически сложному товару (бытовая техника) ненадлежащего качества и возврату денежных средств в случае прекращения деятельности продавца, досудебного урегулирования споров с продавцами и исполнителями услуг, некачественных юридических и навязанных платных медицинских услуг, несоответствия цены в ценнике и чеке, по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, в том числе при укусе клещей, вакцинации, нарушения санитарно-эпидемиологических правил в организациях торговли и общественного питания и другим вопросам.

За первые дни работы новой «горячей линии» операторами осуществлено консультирование более полутора тысяч  граждан. Получить консультацию по всем  вопросам, относящимся к компетенции Управления,  можно по телефону: 8495-539-36-96.

Обращение граждан