О консультировании потребителей в Северо-Восточном административном округе города Москвы
В рамках подготовки ко Всемирному дню защиты прав потребителей 15 марта 2022 года территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северо-Восточном административном округе проинформировал жителей округа о планируемых мероприятиях, о чем было размещено объявление в Префектуре округа и 17 управах районов на информационных стендах и на официальных сайтах, а также на сайтах «russia24.pro» и «moskva.bezformata.com».
С 1 по 15 марта территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северо-Восточном административном округе проводились тематические консультации граждан по актуальным вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей с учетом девиза праздника «Справедливые цифровые финансовые услуги» по горячей линии, в 6-ти крупных торговых центрах (ТЦ «КЛЕН», ТЦ «Ханой - Москва». ТЦ «Райкин Плаза», ТЦ «Европолис», ТЦ «Медведковский», «ВДНХ»), в 3-х МФЦ районов Северное Медведково, Бибирево и Марьино. Организованы и проведены 5 тематических горячих линий по наиболее актуальным темам в сфере дистанционной торговли и по вопросам оказании финансовых услуг.
Всего проконсультировано 623 потребителя, в том числе 489 потребителей проконсультировано на личном приеме, и при необходимости им оказана практическая помощь в составлении претензионных заявлений. В ходе проведения мероприятий распространены памятки для потребителей по актуальным темам в количестве 2500 штук. Кроме этого за этот период в территориальный отдел поступило 308 письменных обращений от потребителей, которые будут рассмотрены в установленном законодательством порядке.
С районными отделами образования по просвещению учащихся по основам потребительских знаний и формированию правовой культуры проведены мероприятия (лекции) с размещением памяток по актуальным темам в 2-х колледжах: Колледже современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова и Московском колледже архитектуры и градостроительства. Всего проведено 5 выступлений, количество слушателей составило около 950 человек.
По всем вопросам, с которыми обратились граждане, специалистами территориального отдела даны разъяснения, оказано содействие в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, а также ведется работа для подачи исковых заявлений в защиту конкретного потребителя.
Напоминаем, что с 21 марта «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по г. Москве начала работать с использованием многоканальной телефонии. Теперь москвичи и гости столицы смогут получить подробные консультации по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия в круглосуточном режиме. На вопросы москвичей ответят профессиональные специалисты. Потребители могут обратиться на горячую линию по вопросам покупки товаров в сети Интернет, отмены авиаперелетов и аннулирования договоров оказания туристских услуг, долевого строительства и услуг ЖКХ, навязанным кредитам, электронной коммерции, списания денег оператором связи, предъявления претензии по технически сложному товару (бытовая техника) ненадлежащего качества и возврату денежных средств в случае прекращения деятельности продавца, досудебного урегулирования споров с продавцами и исполнителями услуг, некачественных юридических и навязанных платных медицинских услуг, несоответствия цены в ценнике и чеке, по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, в том числе при укусе клещей, вакцинации, нарушения санитарно-эпидемиологических правил в организациях торговли и общественного питания и другим вопросам.
За первые дни работы новой «горячей линии» операторами осуществлено консультирование более полутора тысяч граждан. Получить консультацию по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, можно по телефону: 8495-539-36-96.