Итоги «горячей линии» по туристским услугам и инфекционным угрозам за рубежом
Управлением Роспотребнадзора по г. Москве с 20 июня по 1 июля 2022 года было организовано тематическое консультирование граждан по вопросам оказания туристских услуг и инфекционным угрозам за рубежом.
В период работы горячей линии поступило 376 обращений в том числе по телефону - 314, и письменных - 62. Самые популярные вопросы были связаны с эпидемиологической ситуацией по инфекциям, регистрируемым за рубежом и в других регионах России, и их профилактика (65 % от общего количества обращений). Москвичей интересовали вопросы эндемичности территорий различных стран, соблюдение мер личной профилактики, использование средств индивидуальной защиты, вакцинация и противопоказания для ее проведения, а также куда можно обратиться, чтобы сделать прививку, правила безопасного поведения на отдыхе, обязательность ПЦР-тестирования по прилету в Россию.
Остальная часть вопросов (35 % от общего количества обращений) была связана с защитой прав потребителей при получении туристских услуг, в том числе отказом в возврате стоимости туристского продукта, нарушением прав потребителей при оказании услуг (неполное/некачественное оказание туристских услуг, перенос/отмена авиарейсов).
Всем обратившимся на горячую линию гражданам были даны разъяснения, а в случае нарушении прав потребителей оказаны консультации по порядку действий для защиты своих прав.
По 13 обращениям были подготовлены проекты исковых заявлений и претензий к туроператорам (9 – судебных исков, 4 – претензии).
Напоминаем потребителям, что основным документом, подтверждающим наличие взаимных прав и обязанностей туроператора (турагента) и туриста, прежде всего, является договор на оказание туристских услуг. Прежде чем подписать договор, следует внимательно ознакомиться с его содержанием, а также с приложениями к нему.
На официальном интернет-сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека (Роспотребнадзор) по сетевому адресу https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=21108&lang=ru размещена информация о порядке действий для возврата денежных средств за отмененный тур.
Вниманию потребителей!
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по круглосуточному телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8(495) 539-36-96.
Письменные обращения необходимо направлять по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/
В случае нарушения туроператором (турагентом) Ваших прав, специалисты Управления Роспотребнадзора по г. Москве не только проконсультируют Вас, но и помогут составить претензию и подготовить исковое заявление в суд.