Портал потребителя города Москвы удостоен награды «Премия Рунета 2022»

13 декабря в Москве, на площадке пресс-центра МИА «Россия сегодня», состоялась торжественная церемония вручения национальной награды «Премия Рунета 2022». Награды  в номинации  «Государство и общество» удостоен  Портал потребителя города Москвы. Проект на конкурс подавало Правительство Москвы.

Управлением Роспотребнадзора по г. Москве проведена совместная работа с Департаментом информационных технологий города Москвы по созданию Портала потребителя города Москвы, который открылся в сети Интернет. Главная задача Портала – рассказать потребителям всё об их правах и научить ими пользоваться. В разработке и наполнении  Портала информацией непосредственное участие принимают специалисты Управления Роспотребнадзора по городу Москве и ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии  города Москвы».

На Портале потребитель может найти ответ на любую ситуацию в любой сфере потребительских отношений. Информация изложена и структурирована легко и доступно: по основным группам взаимоотношений потребителя с продавцами и исполнителями. Специалисты Управления  систематизировали информацию с учетом актуальности проблем и анализа обращений потребителей. Отдельным блоком представлена сфера розничной торговли, при этом продовольственная и непродовольственная группы разделены. Услуги также  сгруппированы по направлениям - это услуги связи, туристские, транспортные, услуги ЖКХ, финансовые и другие. По всем тематикам размещены видеоролики для наглядного и интересного просмотра, вебинары.

На Портале   есть удобный конструктор основных видов документов: претензий и судебных исков. Если потребитель затрудняется, как правильно составить тот или иной документ, он может выбрать нужный шаблон и получить готовый юридически выверенный образец. Потребителю остается лишь заполнить шаблон, сделать это можно непосредственно на сайте и затем сохранить на своем компьютере. Составить претензию к продавцу (исполнителю) и исковое заявление в суд можно также с помощью электронного помощника. За два месяца работы Портала зарегистрировано около 300 тысяч просмотров всех страниц. Самыми востребованными являются разделы правовой информации, розничной торговли, подготовки претензий к продавцу, исполнителю услуг.

Дальнейшее развитие Портала потребителя будет способствовать повышению уровня правовой грамотности пользователей Рунета и поможет им избежать ошибок при покупке товаров или заказе услуг, а в случае споров с продавцом – знать свои права и уметь их защищать.

Материалы и сервисы Портала потребителя доступны на сайте https://www.sobyanin.ru/zaschita-prav.

Обращение граждан