По иску Управления Роспотребнадзора по г. Москве суд взыскал с ООО «Мастер» в пользу потребителя 41 632 рубля за неоказание услуги по подарочному сертификату
В адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Юго-Восточном административном округе поступило обращение потребителя на нарушение его прав ООО «Мастер», в котором он просит обратиться с иском в защиту его прав потребителя, связанных с отказом исполнителя услуги вернуть денежные средства за неиспользованный подарочный сертификат.
При рассмотрении обращения установлено, что 02.10.2022 потребителем у исполнителя услуги ООО «Мастер» был приобретен подарочный сертификат на получение уникальных впечатлений (возможность совершить прыжок с парашютом). Стоимость указанной услуги составила 26 тысяч рублей. На следующий день 03.10.2022 потребитель оценил все возможные риски при совершении прыжка и принял решение об отказе от услуги, о чем и сообщил исполнителю посредством телефонной переписки в приложении. В ответ на данное обращение генеральным директором ООО «Мастер» были предложены следующие варианты разрешения возникшей ситуации: возврат денежных средств в размере 6 000 рублей с учетом удержания суммы в размере 20 000 рублей за понесенные расходы на оформление сертификата, переоформление сертификата на иное лицо, предоставление потребителю иной услуги, эквивалентной стоимости сертификата. В связи с отказом в возврате в полном размере денежных средств и несогласием с предложенными условиями, потребителем 07.10.2022 была направлена письменная претензия в ООО «Мастер». Однако требования потребителя в добровольном порядке исполнителем услуги удовлетворены не были.
Воспользовавшись предоставленным статьей 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» правом, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Юго-Восточном административном округе обратился в суд в защиту прав гражданина с исковыми требованиями о взыскании с юридического лица ООО «Мастер» в пользу потребителя денежных средств в размере стоимости неоказанной услуги, неустойки, возмещении расходов потребителя на отправку досудебной претензии посредством почтовой связи, компенсации морального вреда, штрафа.
Решением мирового судьи судебного участка №251 района Текстильщики города Москвы от 06.02.2023 исковые требования по делу № 2-17/2023 были удовлетворены частично. В пользу потребителя с юридического лица ООО «Мастер» подлежит взысканию сумма в размере 41 632 рубля.
Обращаем внимание!
В рамках Программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утвержденной мэром Москвы С.С. Собяниным, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы создан Портал потребителя города Москвы, открытый в сети Интернет. Портал потребителя города Москвы – новый шаг в повышение правовой грамотности москвичей, где потребитель может найти ответ на любую ситуацию в любой сфере потребительских отношений. На Портале предоставлена возможность с помощью электронного помощника составить претензию к продавцу (исполнителю) или составить исковое заявление в суд. Помимо этого, электронный помощник предоставляет возможность, ответив на сопутствующие вопросы, получить в несколько кликов ответ на конкретную ситуацию.
Ссылка для переход на Портал по защите прав потребителей потребителя города Москвы - https://prav.mos.ru/.
По вопросам нарушения прав потребителей также можно обратиться на круглосуточную горячую линию Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8 (495) 539-36-96, а также в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел. 8-495-687-39-61 в рабочие дни с 9:00 до 17:30.
Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/.