Об итогах проведения горячей линии по защите прав потребителей

С 13 марта по 24 марта 2023 года в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве проведена горячая линия по защите прав потребителей, приуроченная  к Всемирному дню прав потребителей.

В этом году тематика Всемирного дня потребителей проведена под девизом: «World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions» - «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии и продукции».

В рамках проведения Всемирного дня прав потребителей специалистами Управления и  Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» оказано 5 823  консультации граждан, из них 3 421 – устных, 2 029 – письменных, в том числе 138 – с использованием средств электронной коммуникации. Обращения и звонки граждан поступали  из Единого консультационного центра  Роспотребнадзора по тел. 8 (800) 555-49-43, по многоканальному телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8 (495)539-36-96  в круглосуточном режиме, а также через Портал потребителя города Москвы (https://prav.mos.ru).

  Наибольшее количество вопросов связано с продажей товаров дистанционным способом – 14,8% (863), из  них 35,8% (309) с продажей и качеством продуктов питания; торговлей непродовольственными товарами –  39,4% (340), включая продажу технически сложных товаров – 23% (от общего количества обращений на качество непродовольственных товаров). Остальные обращения связаны с качеством оказываемых услуг, в том числе финансовых услуг - 5,0% (291), услуг связи - 4,8% (280),  жилищно-коммунальных услуг  – 3,8% (219),  юридических услуг – 3,2% (185),   туристских  и транспортных услуг – по 1,8% (по 104).

 За период проведения «горячей линии»  57 обращений потребителей стали основанием для проведения  контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (33 - выездное обследование, 24- наблюдение за соблюдением обязательных требований). В целях защиты прав потребителей  специалистами Управления подготовлено  40  исковых заявлений в судебные органы и  323 заключения по делу; субъектам предпринимательской деятельности выдано 227 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований; организовано 3  выступления по телевидению, распространено 2176 брошюр, буклетов и памяток о правах потребителей.

 Вниманию потребителей!  Бесплатные консультации  можно получить:

-  по  телефону «Горячей линии» Управления: 8 (495) 539-36-96,

- по  телефону Единого консультационного центра (ЕКЦ) Роспотребнадзора: 8 (800) 555-49-43;

- по телефонам «горячей линии» территориальных отделов (размещены на сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya);

-  на Портале потребителя города Москвы:  https://prav.mos.ru;

- по телефону  отдела консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»:  8 (495)687-39-61.

Письменные обращения граждан можно направить по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru,  по почтовому адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4.

Обращение граждан