Об итогах проведения горячей линии по защите прав потребителей
С 13 марта по 24 марта 2023 года в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве проведена горячая линия по защите прав потребителей, приуроченная к Всемирному дню прав потребителей.
В этом году тематика Всемирного дня потребителей проведена под девизом: «World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions» - «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии и продукции».
В рамках проведения Всемирного дня прав потребителей специалистами Управления и Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» оказано 5 823 консультации граждан, из них 3 421 – устных, 2 029 – письменных, в том числе 138 – с использованием средств электронной коммуникации. Обращения и звонки граждан поступали из Единого консультационного центра Роспотребнадзора по тел. 8 (800) 555-49-43, по многоканальному телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8 (495)539-36-96 в круглосуточном режиме, а также через Портал потребителя города Москвы (https://prav.mos.ru).
Наибольшее количество вопросов связано с продажей товаров дистанционным способом – 14,8% (863), из них 35,8% (309) с продажей и качеством продуктов питания; торговлей непродовольственными товарами – 39,4% (340), включая продажу технически сложных товаров – 23% (от общего количества обращений на качество непродовольственных товаров). Остальные обращения связаны с качеством оказываемых услуг, в том числе финансовых услуг - 5,0% (291), услуг связи - 4,8% (280), жилищно-коммунальных услуг – 3,8% (219), юридических услуг – 3,2% (185), туристских и транспортных услуг – по 1,8% (по 104).
За период проведения «горячей линии» 57 обращений потребителей стали основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (33 - выездное обследование, 24- наблюдение за соблюдением обязательных требований). В целях защиты прав потребителей специалистами Управления подготовлено 40 исковых заявлений в судебные органы и 323 заключения по делу; субъектам предпринимательской деятельности выдано 227 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований; организовано 3 выступления по телевидению, распространено 2176 брошюр, буклетов и памяток о правах потребителей.
Вниманию потребителей! Бесплатные консультации можно получить:
- по телефону «Горячей линии» Управления: 8 (495) 539-36-96,
- по телефону Единого консультационного центра (ЕКЦ) Роспотребнадзора: 8 (800) 555-49-43;
- по телефонам «горячей линии» территориальных отделов (размещены на сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya);
- на Портале потребителя города Москвы: https://prav.mos.ru;
- по телефону отдела консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»: 8 (495)687-39-61.
Письменные обращения граждан можно направить по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru, по почтовому адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4.