От химчистки до клининга: как столичный Портал потребителя помогает при заказе бытовых услуг

Портал потребителя города Москвы – совместный проект Правительства Москвы и Управления Роспотребнадзора по городу Москве запущен в сентябре 2022 года.

Целью работы Портала является повышение правовой грамотности потребителя, помощь в легком и доступном поиске всей интересующей москвичей информации, в подготовке претензий и исков в случае необходимости. Ресурс помогает горожанам узнать о своих правах покупателя или заказчика услуг, составить претензию или иск в суд, а также получить полезные бытовые советы. Для этого на портале размещены статьи, видеоматериалы и обучающие онлайн-курсы.

Столичный портал потребителя  https://prav.mos.ru/ собрал рекомендации, которые будут полезны горожанам в различных бытовых ситуациях. Например, в материалах портала эксперты Управления Роспотребнадзора по г. Москве рассказывают, как действовать, если квартиру затопили соседи, как избежать обмана при замене квартирных счетчиков, чем руководствоваться при заказе услуг клининга и на что обратить внимание перед сдачей вещей в химчистку.

Для удобства пользователей все материалы структурированы и объединены в категории, например, «Бытовое обслуживание населения» и «Жилищно-коммунальные услуги».

При заказе бытовых услуг специалисты рекомендуют быть предельно внимательными, особенно если исполнителя находят в интернете. Этому посвящена отдельная статья на портале https://prav.mos.ru/articles/c6cf97bb-86dc-4639-917c-ca0e29c3b9b2. Из нее можно узнать, какую информацию должен предоставить исполнитель, на что обратить внимание при заключении договора и как правильно составить претензию, если услуга оказана некачественно.

Всё более востребованной на рынке услуг является химчистка. Однако поход в химчистку может обернуться и порчей вещей. О правах потребителя при оказания услуг химчистки можно узнать в специальной статье https://prav.mos.ru/articles/0e892cb4-e984-4f0b-8846-3e4c7aa27dd7. В ней расскажут, на что обратить внимание перед сдачей и приемкой вещей из химчистки, а также что делать, если вещь вернули испорченной.

Отдельный материал посвящен услугам клининга. Чем отличается клининг от обычной уборки, как выбрать надежную компанию и на что следует обратить внимание при заказе этой услуги, можно узнать в специальной статье https://prav.mos.ru/articles/6d707980-f27f-4870-a2e6-dd617bbf7e21.

Также Портала потребителя поможет в ситуации, если квартиру затопили соседи сверху.   Как действовать при заливе квартиры и куда можно обратиться для защиты своих прав можно узнать из статьи  https://prav.mos.ru/articles/b15b01fa-2e87-41c8-9d51-f2ac27965b08

Помимо этого, иногда горожане сталкиваются с недобросовестными организациями, которые могут навязать ненужную платную услугу по замене приборов учета, воспользовавшись, например, отсутствием у собственника знаний о сроках поверки своих счетчиков. Что нужно знать собственнику о замене приборов учета, а также как избежать обмана при навязывании платных услуг - можно узнать из специальной статьи https://prav.mos.ru/articles/e68935c3-98e0-42cc-9e52-db846cf79fd9.

Всего на Портале размещено около 200 различных статей и видеоматериалов с проверенными советами по разным направлениям, в том числе в сфере бытового обслуживания населения, и этот объем знаний постоянно пополняется.    

Дальнейшее развитие Портала потребителя будет способствовать повышению уровня правовой грамотности москвичей и поможет избежать ошибок при покупке товаров или заказе услуг, а в случае споров с продавцом – знать свои права и уметь их защищать.

Обращения по вопросам нарушения прав потребителей также принимаются по телефону круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве: +7 (495) 539-36-96.

Обращение граждан