Суд удовлетворил исковые требования территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО по взысканию с ООО «Базанторг» в пользу потребителя более 63 тысяч рублей
В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО поступило обращение потребителя на нарушение его прав ООО «Базанторг». Продавец отказался расторгать договор и возвращать денежные средств за духовой шкаф, приобретенный через маркетплейс «Яндекс.Маркет». Решение о расторжении договора потребитель принял на основании технического заключения АО «Мосгаз» о невозможности подключение товара, поскольку разветвление газовой трубы в квартире технически невозможно.
Продавец запросил фотографии упаковки, самого товара и иные материалы без обозначения конкретной даты приезда курьерской службы для осуществления возврата с предварительной возможностью непосредственного осмотра духового шкафа лично продавцом. Потребитель самостоятельно вернул товар продавцу по адресу, указанному на маркетплейсе и являющемуся юридическим адресом организации. Товар принял работник организации только после вызова потребителем сотрудников правоохранительных органов.
Потребитель был уверен, что официальный представитель продавца свяжется с ним для возврата денежных средств. Но продавец самостоятельно без уведомления потребителя провел проверку качества товара с указанием наличия механических повреждений корпуса духового шкафа и в досудебном порядке отказался возвращать денежные средства.
Для помощи в дальнейшем разрешении спора с продавцом покупатель обратился в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО. Территориальным отделом было направлено исковое заявление в отношении ООО «Базанторг» в мировой суд судебного участка № 291 города Москвы.
В исковом заявлении и непосредственно в рамках судебного заседания специалистом территориального отдела были представлены доводы в защиту потребителя. Так, в иске было отмечено, что продавец намеренно затягивал процесс возврата товара, побуждая покупателя нарушить этот срок. Специалист обратил внимание суда на то, что согласно правилам возврата крупногабаритного товара на платформе «Яндекс.Маркет» возврат силами курьерской службы предусмотрен только при обнаружении брака (недостатка) в товаре, а возврат товара надлежащего качества особыми условиями не урегулирован. Также на документе, выданном сотрудником ООО «Базанторг» при приеме товара, указана фамилия сотрудника и имеется печать организации, в связи с чем сделан вывод о получении продавцом товара в срок и отсутствии обстоятельств, препятствующих осмотру товара на месте в присутствии потребителя. Несмотря на право потребителя участвовать в проверке качества товара, продавцом не было направлено уведомление о ее проведении, и такая проверка не может быть объективной.
Мировой судья поддержала исковые требования территориального отдела, как законного представителя потребителя. С ответчика в пользу потребителя подлежат взысканию денежные средства в размере 63 643 рубля, включая уплаченные за товар – 39 429 рублей, компенсацию морального вреда - 3 000 рублей, штраф - 21 214 рублей. Дело № 2-923/291/2023.
Потребителем выражена благодарность в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО за оперативную помощь в защите его прав.