Учитывая заключение территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЦАО, суд обязал продавца выплатить потребителю более 82 000 рублей за некачественный фен
Мировым судьей судебного участка № 423 Тверского района г. Москвы к участию в судебном заседании по иску потребителя к ООО «Арксона» был привлечен территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЦАО (далее – территориальный отдел).
При ознакомлении с материалами дела, территориальным отделом было установлено, что в соответствии с договором купли-продажи от 16.01.2023 потребитель приобрел у ООО «Арксона» фен компании «Dyson», стоимостью которого составляла 49 990 рублей. Гарантийный срок на товар был установлен до 16.01.2025.
В процессе эксплуатации фена, потребителем были выявлены многочисленные недостатки, а именно: низкая мощность сушки волос, неконтролируемое отключение и несоответствие ряда деталей фена информации о товаре, доведенной до потребителя ООО «Арксона» при покупке.
В сервисном центре, адрес которого был указан в гарантийном талоне, и куда обратился потребитель в целях устранения недостатков фена, в удовлетворении заявленных требований было отказано в связи с тем, что фен не является оригинальным товаром и произведен не компанией «Dyson». После посещения сервисного центра потребитель направил ООО «Арксона» претензию с требованием замены фена на оригинальный или возврата денежных средств, уплаченных им по договору. ООО «Арксона» проигнорировало претензию, и отказалось в досудебном порядке и от замены товара, и от возврата денежных средств.
Территориальным отделом по данному гражданскому делу было подготовлено заключение, в котором отмечено, что требования потребителя законны и обоснованы, и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В результате рассмотрения иска суд взыскал с ООО «Арксона» в пользу потребителя денежные средства, уплаченные им за товар ненадлежащего качества в размере 49 990 рублей, компенсацию морального вреда – 5 000 рублей, штраф за несоблюдение добровольного порядка урегулирования спора – 27 495 рублей.
Таким образом, в пользу потребителя, чьи права были нарушены, ООО «Арксона» выплатит 82 485 рублей (дело № 02-0649/423/2023).