Об итогах горячей линии, проведенной в рамках Всемирного дня прав потребителей

 

С 11 по 22 марта 2024 года в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве проведена горячая линия, приуроченная к Всемирному дню прав потребителей, который в этом году прошел под девизом: «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».

В рамках проведения Всемирного дня прав потребителей специалистами Управления Роспотребнадзора по г. Москве и Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» предоставлено 5 482 консультации, в том числе по телефону горячей линии Единого консультационного центра Роспотребнадзора – 849 консультаций.

Наибольшее количество вопросов поступило на разъяснение законодательства о защите прав потребителей - 1458, по продаже товаров дистанционным способом – 1 364, по оплате услуг онлайн - 457, в отношении технически сложных товаров (в том числе бытового назначения) - 462, по финансовым услугам - 454, по туристским - 555, по услугам связи - 100, по жилищно-коммунальным услугам - 402, по транспортным - 193 обращения.

Кроме того, в ходе мероприятий, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей, специалисты Управления Роспотребнадзора по г. Москве традиционно провели бесплатные выездные консультации в крупных торговых и многофункциональных центрах.

Во время проведения горячей линии в целях защиты прав потребителей специалистами подготовлено 5 претензий в адрес хозяйствующих субъектов, 30 проектов исковых заявлений в судебные органы, распространено более 580 листовок (буклетов, памяток), в средствах массовой информации размещено 5 публикаций и два анонса на сайте Управления Роспотребнадзора по г. Москве.

Обращение граждан