Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Москве в связи с участившимися случаями    массовых отравлений российских туристов в Турции доводит до сведения всех потребителей, планирующих свой отдых.

Правовую основу обеспечения безопасности потребителей туристских услуг в соответствующей взаимосвязи с положениями статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в общем и целом определяют положения статьи 14 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», согласно которой «в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о рОбязанность по возврату соответствующих денежных средств в случае реализации туристом своего законного права на одностороннее расторжение договора лежит исключительно на туроператоре (турагенте) как стороне договора о реализации туристского продукта. При уклонении туроператора (турагента) от исполнения этой законодательно закрепленной обязанности добровольно, защита соответствующего нарушенного права туриста будет обеспечиваться в судебном порядке. Причем в таком случае степень ответственности обязанной стороны возрастет за счет возможного применения к ней соответствующих гражданско-правовых мер.

При этом необходимо учитывать, что статья 7 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» требует от туристов соблюдения во время путешествия правил личной безопасности. Находясь за границей, необходимо проявлять достаточную бдительность, разумную осмотрительность и корректировать свое поведение в соответствии с окружающей обстановкой.

В связи с многочисленными обращениями на горячей линии сайта Генерального Консульства Российской Федерации в Анталье размещена актуализированная информация по обращениям российских туристов с жалобами на желудочно-кишечные заболевания. В данной информации подтверждаются факты обращения российских туристов в Генеральное консульство, местные ассистантские страховые компании и медучреждения с жалобами на различного рода желудочные заболевания, в т.ч. отравления, кишечную инфекцию и др. Из отеля «Ориент палас», Белек, зафиксировано 23 обращения, из отеля «Джакаранда», Аланья, - 24 обращения. Всем туристам была амбулаторно оказана медицинская помощь в полном объеме, шесть человек были госпитализированы и выписаны на следующий день.

Генеральным консульством срочно направлен официальный запрос в Управление культуры и туризма Антальи, однако до настоящего времени ответ не поступил. Из вышеупомянутых отелей получены документы, согласно которым санитарно-эпидемиологическая обстановка там соответствует установленным нормам.

 

По информации Генерального консульства Российской Федерации в Анталье,  в отеле «Ориент палас» (Аланья) и «Джакаранда» (Белек) зарегистрировано более 50 случаев  заболеваний российских граждан.

Как сообщается  Ростуризмом по состоянию на вечер 7 августа все находившиеся в госпиталях россияне были выписаны и сейчас продолжают свой отдых в отелях.

С 2011 года Роспотребнадзор неоднократно предлагал Минздраву Турции подписать Меморандум о сотрудничестве в сфере борьбы с инфекционными болезнями. Однако, данный документ до настоящего времени не подписан  по вине турецкой стороны, задерживающей обсуждение проблем в г. Москве.

Роспотребнадзор следит за развитием ситуации в Турции,  в случае ухудшения которой будет  поставлен вопрос о запрете выезда российских граждан.

Обращение граждан