В газете «Московский Комсомолец» от 16 ноября 2013 года была опубликована статья под заголовком «Отсутствие сдачи у водителя больше не является проблемой пассажира».

Изучив данную статью, а также комментарии читателей в сети интернет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителй и благополучия человека по городу Москве (далее Управление) сообщает.

В адрес Управления регулярно поступают обращения граждан на нарушение законодательства при оказании услуг по перевозке пассажиров общественным транспортом: невыдача проездного билета, отказ в заключении публичного договора перевозки, изменение маршрута следования общественного транспорта, отсутствие необходимой информации в т.ч. о наименовании компании перевозчика и водителе. Поскольку в таких случаях, для подтверждения фактов, указанных в заявлении, в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации  об администартивных правонарушениях (далее КоАП РФ) необходимо наличие доказательств - сведений о фактических данных, на основании которых можно сделать вывод о виновности лица в совершении административного правонарушения либо об отсутствии таковой, а в большинстве обращениях фактические данные отсутствуют, такие обращения зачастую направлялись в органы внутренних дел, Департамент транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры города Москвы, ГКУ «Организатор перевозок», а заявителям давались подробные разъяснения по вопросам, указанным в жалобе.  Так как в соответствии с КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. А лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как по основаниям и в порядке, установленном законом.

Освещенный в статье «МК» случай не был уникальным, так  в декабре 2012 года в Управление поступило обращение потребителя по вопросу отказа водителем 11 автобусного парка  ГУП «Мосгортранс» в заключении публичного договора перевозки (отказ в реализации проездного билета по причине отсутствия сдачи), изменении маршрута следования и непредставлении информации о водителе. К обращению прилагались видеоматериалы, подтверждающие указанные факты, что позволило возбудить в отношении ГУП «Мосгортранс» административное производство с признанием заявителя потерпевшим и приобщением к материалам представленных видеофайлов. По результатам рассмотрения было вынесено постановление в отношении ГУП «Мосгортранс» о назначении административного наказания в виде штрафа по ч.1 ст.14.8 и ч.2 ст.14.8 КоАП РФ. Данные постановления вступили в законную силу, исполнены  и не оспаривались ГУП «Мосгортранс» в суде.

Обращение граждан