За 3 квартал 2014 года в Управление Роспотребнадзора по городу Москве поступило 14114 обращений граждан, в том числе в виде письменных обращений - 10246 (72,6 % от общего количества); 3844 обращения (27%) поступили в форме электронного обращения; с приёма руководства – 24 обращения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество обращений практически осталось на прежнем уровне, увеличение составиловсего 2% за счёт небольшого роста количества обращений по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения (с 3655 обращений за 3 кв. 2013 г. до 3704 за 3 кв. 2014 г.), при этом количество обращений по вопросам защиты прав потребителей несколько снизилось (с 9842 обращений за 3 кв. 2013 г. до 9652 обращений за аналогичный период 2014 года).
Рассмотрение обращений граждан по территориальным отделам в административных округах города Москвы представлено в таблице №1:
Таблица №1
|
Всего обращений |
В том числе |
||||
Административный |
3кв.2013 г. |
3кв. 2014 г. |
в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
по вопросам защиты прав потребителей |
||
3кв.2013 г. |
3кв.2014г. |
3кв.2013 г. |
3кв.2014г. |
|||
Управление по городу Москве |
3097 |
3101 |
365 |
484 |
2732 |
2617 |
Территориальный отдел в Восточном АО |
388 |
452 |
25 |
22 |
362 |
423 |
Территориальный отдел в Северо-Восточном АО |
1031 |
1243 |
254 |
357 |
757 |
808 |
Территориальный отдел в Троицком и Новомосковском АО |
430 |
244 |
140 |
112 |
280 |
123 |
ТО в Сколково |
4 |
3 |
0 |
1 |
4 |
2 |
Территориальный отдел во Внуково |
11 |
21 |
3 |
4 |
8 |
10 |
Территориальный отдел вЗеленоградском АО |
129 |
165 |
61 |
57 |
68 |
100 |
Территориальный отдел в Западном АО |
946 |
1016 |
294 |
190 |
644 |
814 |
Территориальный отдел в Северном АО |
1373 |
1621 |
525 |
495 |
833 |
1118 |
Территориальный отдел в Северо-Западном АО |
680 |
731 |
363 |
325 |
315 |
374 |
Территориальный от.в Центральном АО |
2234 |
2287 |
371 |
377 |
1847 |
1600 |
Территориальный отдел в Шереметьево АО |
58 |
147 |
38 |
64 |
20 |
65 |
Территориальный |
1463 |
1475 |
353 |
313 |
1099 |
1154 |
Территориальный отдел в Юго-Восточном АО |
948 |
716 |
320 |
213 |
499 |
407 |
Территориальный отдел в Юго-Западном АО |
958 |
892 |
388 |
485 |
547 |
362 |
Из данных таблицы видно, что больше всего обращений – 3101 или 22% от общего количества, поступило в центральный аппарат Управления. Снизилось количество обращений в округах: ТиНАО (на 43 %), ЮВАО (на 25%), ЮЗАО (на 7%). Наибольшее увеличение поступивших обращений наблюдается в ТО в Шереметьево (в 2,5 раза), в ТО во Внуково (в 2,9 раза). Также увеличилось количество обращений в Зеленоградском АО (на 28%), ЦАО (на 2, 3%), САО (на 18%), ЗАО (на 7,3%), СЗАО (на 7,5%), ВАО (на 22,7%), СВАО (на 20,5%).
Анализ причин обращений (жалоб) по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения за период с 01.07.2014 г. по 30.09.2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 года представлен в таблице №2:
Таблица №2
Причина обращения |
Количество обращений |
% расхождения |
|
2014г. |
2013г. |
||
О планировке и застройке городских и сельских поселений |
22 |
54 |
- 60% |
О продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства |
93 |
5 |
увеличилосьв 18 раз |
О пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье |
488 |
593 |
-18% |
Об организации питания населения |
174 |
116 |
+ 50% |
Об объектах водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях |
90 |
53 |
+70% |
О питьевой воде |
88 |
91 |
- 3% |
Об атмосферном воздухе |
116 |
114 |
+2% |
О почвах, содержании территорий, промышленных площадок |
246 |
184 |
+34% |
Об условиях проживания в жилых помещениях |
1367 |
1577 |
- 13% |
Об эксплуатации производственных помещений |
358 |
352 |
+2% |
Об эксплуатации транспорта |
15 |
11 |
+36% |
Об условиях труда |
67 |
44 |
+52% |
Об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека |
495 |
406 |
+22% |
Об условиях воспитания и обучения |
38 |
14 |
+171% |
Отмечается увеличение количества жалоб на объекты водоснабжения, купания, занятий спортом и в лечебных целях(на 70%), о почвах и содержании территорий(на 34%), о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – в 18 раз, на условия воспитания и обучения –в 2,7 раза, на условия использования источников физических воздействия на человека – на 22%, на условия труда – на 52%, на эксплуатацию транспорта – на 36%, об организации питания населения – на 50%. Вместе с тем, наблюдается снижение поступивших жалоб на планировку и застройку территорий, на неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях, на качество питьевой воды.
Анализ состава причин обращений по вопросам защиты прав потребителей за период с 01.07.2014 г. по 30.09.2014 г. в сравнении с аналогичным периодом 2013 года представлен в таблице №3:
Таблица №3
Наименование причины обращения |
Количество обращений |
% |
|
2014г. |
2013г. |
||
Продажа продовольственных товаров |
814 |
577 |
+41 |
Продажа товаров дистанционным способом |
687 |
537 |
+28 |
Оказание услуг общественного питания |
276 |
151 |
+83 |
Бытовое обслуживание населения |
902 |
1043 |
-14 |
Услуги автостоянок |
14 |
8 |
+75 |
Гостиничные услуги |
16 |
0 |
увеличилось в 16 раз |
Туристические услуги |
381 |
250 |
+52 |
Транспортные услуги |
241 |
88 |
+273 |
Услуги связи |
577 |
900 |
-36% |
Деятельность на финансовом рынке |
830 |
998 |
-17% |
Долевое строительство жилья |
35 |
25 |
+40% |
Оказание услуг в сфере ЖКХ |
445 |
721 |
-38% |
Оказание платных образовательных услуг |
34 |
47 |
-28% |
Оказание платных медицинских услуг |
165 |
123 |
+34% |
Услуги киновидеообслуживания |
439 |
514 |
-15% |
Прочие вопросы защиты прав потребителей |
879 |
1486 |
-41 |
В 2014г. увеличилось количество обращений граждан на продажу продовольственных товаров - на 41%, оказание услуг общественного питания- на 83%, долевое строительство жилья- на 40%, услуги автостоянок -на 75%, гостиничные услуги – в 16 раз, платные медицинские услуги – на 34%, туристические услуги – на 52%, транспортные услуги – в 2, 7 раза.
В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть занимают жалобы на:деятельность на финансовом рынке (9%), нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли (8%), дистанционную продажу товаров (7%), бытовое обслуживание населения (9%), услуги связи (6%), оказание жилищно-коммунальных услуг (5%).
При рассмотрении обращений граждан 932 (6,6%) из них стали основанием для проведения проверок и административных расследований. По результатам рассмотрения этих обращений:
- возбуждено 961 административное дело по фактам нарушений, изложенных в обращениях,и выданыпредписания об устранении выявленных нарушений;
- подано в суд 27 исков и заявлений.
При рассмотрении 11969 обращений (85%)подготовлены ответы заявителям с разъяснениями в соответствии с установленной компетенцией;
1001 обращение(7%) направлено для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, т.к. поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.