За 3 квартал 2014 года в Управление Роспотребнадзора по городу Москве поступило  14114 обращений граждан, в том числе в виде письменных обращений -  10246 (72,6 % от общего количества); 3844 обращения  (27%) поступили в форме электронного обращения; с приёма руководства – 24 обращения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество обращений практически осталось на прежнем уровне, увеличение составиловсего 2%  за счёт небольшого роста количества обращений по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения (с 3655 обращений за  3 кв. 2013 г. до  3704 за 3 кв. 2014 г.), при этом количество обращений по вопросам защиты прав потребителей несколько снизилось (с 9842 обращений за 3 кв. 2013 г. до 9652 обращений за аналогичный период 2014 года).
Рассмотрение обращений граждан по территориальным отделам в административных округах города Москвы представлено в таблице №1:
Таблица №1

 

Всего обращений

В том числе

Административный
округ

3кв.2013 г.

3кв. 2014 г.

в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

по вопросам защиты прав потребителей

3кв.2013 г.

3кв.2014г.

3кв.2013 г.

3кв.2014г.

Управление по городу Москве

3097

3101

365

484

2732

2617

Территориальный отдел в Восточном АО

388

452

25

22

362

423

Территориальный отдел в Северо-Восточном АО

1031

1243

254

357

757

808

Территориальный отдел в Троицком и Новомосковском АО

430

244

140

112

280

123

ТО в Сколково

4

3

0

1

4

2

Территориальный отдел во Внуково

11

21

3

4

8

10

Территориальный отдел вЗеленоградском АО

129

165

61

57

68

100

Территориальный отдел в Западном АО

946

1016

294

190

644

814

Территориальный отдел в Северном АО

1373

1621

525

495

833

1118

Территориальный отдел в Северо-Западном  АО

680

731

363

325

315

374

Территориальный от.в Центральном  АО

2234

2287

371

377

1847

1600

Территориальный отдел в Шереметьево АО

58

147

38

64

20

65

Территориальный
отдел в Южном АО

1463

1475

353

313

1099

1154

Территориальный отдел в Юго-Восточном АО

948

716

320

213

499

407

Территориальный отдел в Юго-Западном АО

958

892

388

485

547

362

Из данных таблицы видно, что больше всего обращений – 3101 или                 22% от общего количества, поступило в центральный аппарат Управления. Снизилось количество обращений в округах: ТиНАО (на 43 %), ЮВАО (на 25%), ЮЗАО (на 7%). Наибольшее увеличение  поступивших обращений наблюдается в ТО в Шереметьево (в 2,5 раза), в ТО во Внуково (в 2,9 раза). Также увеличилось количество обращений в Зеленоградском АО (на 28%), ЦАО (на 2, 3%), САО (на 18%), ЗАО (на 7,3%), СЗАО (на 7,5%), ВАО (на 22,7%), СВАО (на 20,5%).
Анализ причин обращений (жалоб) по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения за период с 01.07.2014 г. по 30.09.2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 года представлен в таблице №2:
Таблица №2


Причина обращения

Количество обращений

% расхождения

2014г.

2013г.

О планировке и застройке городских и сельских поселений

22

54

- 60%

О продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства

93

5

увеличилосьв 18 раз

О пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье

488

593

-18%

Об организации питания населения

174

116

+ 50%

Об объектах водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях

90

53

+70%

О питьевой воде

88

91

- 3%

Об атмосферном воздухе

116

114

+2%

О почвах, содержании территорий, промышленных площадок

246

184

+34%

Об условиях проживания в жилых помещениях

1367

1577

- 13%

Об эксплуатации производственных помещений

358

352

+2%

Об эксплуатации транспорта

15

11

+36%

Об условиях труда

67

44

+52%

Об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека

495

406

+22%

Об условиях воспитания и обучения

38

14

+171%

Отмечается увеличение количества жалоб на объекты водоснабжения, купания, занятий спортом и в лечебных целях(на 70%), о почвах и содержании территорий(на 34%), о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – в 18 раз, на условия воспитания и обучения –в 2,7 раза, на условия использования источников физических воздействия на человека – на 22%, на условия труда – на 52%, на эксплуатацию транспорта – на 36%, об организации питания населения – на 50%. Вместе с тем, наблюдается снижение поступивших жалоб на планировку и застройку территорий, на неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях, на качество питьевой воды.
Анализ состава причин обращений по вопросам защиты прав потребителей за период с 01.07.2014 г. по 30.09.2014 г. в сравнении с аналогичным периодом 2013 года представлен в таблице №3:
Таблица №3


Наименование причины обращения

Количество обращений

%
расхождения

2014г.

2013г.

Продажа продовольственных товаров

814

577

+41

Продажа товаров дистанционным способом

687

537

+28

Оказание услуг общественного питания

276

151

+83

Бытовое обслуживание населения

902

1043

-14

Услуги автостоянок

14

8

+75

Гостиничные услуги

16

0

увеличилось в 16 раз

Туристические услуги

381

250

+52

Транспортные услуги

241

88

+273

Услуги связи

577

900

-36%

Деятельность на финансовом рынке

830

998

-17%

Долевое строительство жилья

35

25

+40%

Оказание услуг в сфере ЖКХ

445

721

-38%

Оказание платных образовательных услуг

34

47

-28%

Оказание платных медицинских услуг

165

123

+34%

Услуги киновидеообслуживания

439

514

-15%

Прочие вопросы защиты прав потребителей

879

1486

-41

В 2014г. увеличилось количество обращений граждан на продажу продовольственных товаров - на 41%, оказание услуг общественного питания- на 83%, долевое строительство жилья- на 40%, услуги автостоянок -на 75%, гостиничные услуги – в 16 раз, платные медицинские услуги – на 34%, туристические услуги – на 52%, транспортные услуги – в 2, 7 раза.
В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть занимают жалобы на:деятельность на финансовом рынке (9%), нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли (8%), дистанционную продажу товаров (7%), бытовое обслуживание населения (9%), услуги связи (6%), оказание жилищно-коммунальных услуг (5%).
При рассмотрении обращений граждан 932 (6,6%) из них стали основанием для проведения проверок и административных расследований. По результатам рассмотрения этих обращений:
- возбуждено 961 административное дело  по фактам нарушений, изложенных в обращениях,и выданыпредписания об устранении выявленных нарушений;
- подано в суд 27 исков и заявлений.
При рассмотрении 11969 обращений (85%)подготовлены ответы заявителям с  разъяснениями в соответствии с  установленной компетенцией;

1001 обращение(7%) направлено для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, т.к. поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.

Обращение граждан