Во втором квартале 2015 года в Управление Роспотребнадзора по городу Москве поступило  12615 обращений граждан, в том числе в виде письменных обращений -  3532 (28%), 9083 обращения  (72%) поступили в форме электронного обращения, 1 обращение с приёма руководства. По системе электронного документооборота получено 942 обращения  граждан. По сравнению со П кварталом 2015 года количество обращений граждан увеличилось на 12%, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения на 23%, по вопросам защиты прав потребителей  на 8%. За 6 месяцев 2015 года в Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступило 27622 обращения граждан, что на 22% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Связаны с нарушениями прав потребителей около 73% обращений, по тематике нарушений санитарного законодательства  около 27% обращений.

Распределение обращений граждан, поступивших во П квартале 2015 года, по административным округам города Москвы представлено в таблице №1:

Таблица №1

 

 

Административный

округ

Всего обращений

В том числе

2 кв. 2014 г.

2 кв. 2015 г.

в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

по вопросам защиты прав потребителей

2 кв. 2014 г.

2 кв. 2015г.

2 кв. 2014 г.

2 кв. 2015г.

Всего

11267

12615

2870

3544

8397

9071

Управление по городу Москве

2878

1413

499

279

2379

1134

Восточный АО

770

997

135

245

635

752

Северо-Восточный АО

886

1219

274

289

612

930

Троицкий и Новомосковский  АО

217

479

96

150

121

329

Зеленоградский  АО

93

144

30

50

63

94

Западный АО

759

906

133

239

626

667

Северный АО

1144

1414

322

425

822

989

Северо-Западный  АО

604

756

303

327

301

429

Центральный  АО

 

1593

2041

350

428

1243

1613

Южный АО

1205

14525

249

352

956

1100

Юго-Восточный АО

410

837

154

319

256

518

Юго-Западный АО

647

891

305

426

342

465

Шереметьево

47

55

19

11

28

44

Внуково

14

10

1

4

13

6

 

Распределение обращений граждан, поступивших в первом полугодии  2015 года, по административным округам города Москвы представлено в таблице №2:

 

Таблица №2

 

 

Административный

округ

Всего обращений

В том числе

6мес. 2014г.

6мес. 2015г.

в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

по вопросам защиты прав потребителей

6мес.2014 г.

6мес. 2015г.

6мес.2014 г.

6мес. 2015г.

Всего

22642

27622

5521

7254

17121

20368

Управление по городу Москве

6059

3541

982

664

5077

2877

Восточный АО

1453

2037

275

411

1178

1626

Северо-Восточный АО

1764

2687

468

576

1296

2111

Троицкий и Новомосковский  АО

451

1011

182

246

269

765

Зеленоградский  АО

188

339

64

123

124

216

Западный АО

1468

2022

222

557

1246

1465

Северный АО

2280

3011

685

808

1595

2203

Северо-Западный  АО

1168

1551

512

645

656

906

Центральный  АО

 

2988

4543

648

896

2340

3647

Южный АО

2365

3077

466

701

1899

2376

Юго-Восточный АО

1015

1681

398

635

617

1046

Юго-Западный АО

1315

1983

570

959

745

1024

Шереметьево

104

114

46

25

58

89

Внуково

24

23

3

7

21

16

 

В первом полугодии 2015 года больше всего обращений поступило в  территориальный отдел в ЦАО, центральный аппарат Управления, территориальные отделы в ЮАО и САО – 16%, 13%, 11% и 10% от общего количества обращений соответственно. Во всех территориальных отделах увеличилось количество поступивших обращений  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольший рост наблюдается в  ТиНАО (в 2,2 раза), Зеленограде (на 80%), ЮВАО (на 65%), ЦАО и СВАО (на 52%), ЮЗАО (на 50%), ВАО (на 40%), ЗАО (на 38%), САО (на 32%). На 42% меньше поступило обращений от граждан в центральный аппарат Управления.

Анализ причин обращений (жалоб) по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения представлен в таблице №3:

 

Таблица №3

 

Причина обращения

Количество           обращений

2 кв. 2015г.

6мес.2015г.

Всего

3544

7258

Об условиях проживания в жилых помещениях

900

1825

Об эксплуатации производственных помещений

718

1511

О пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье

670

1325

Об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека

470

924

О почвах, содержании территорий, промышленных площадок

165

411

Об объектах водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях

152

272

Об организации питания населения

116

261

О питьевой воде

110

202

Об атмосферном воздухе

83

196

Об условиях воспитания и обучения

60

101

О планировке и застройке городских и сельских поселений

35

55

Об условиях труда

22

54

О продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства

5

10

Об эксплуатации транспорта

4

9

Прочие

34

36

В структуре обращений по вопросам нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства 25% обращений касаются нарушений условий проживания в жилых помещениях, 20% обращений затрагивают вопросы эксплуатации производственных помещений, 18% обращений на качество пищевых продуктов и сырья. Также распространены обращения по вопросам использования источников физических факторов воздействия на человека (13%), о почвах и содержании территорий (6%), об организации питания населения (3,6%), загрязнения атмосферного воздуха (2,7%).

Анализ состава причин обращений по вопросам защиты прав потребителей представлен в таблице №4:

Таблица №4

Наименование причины обращения

 

Количество обращений

2 кв. 2015г.

6 мес. 2015г.

Всего

9071

20368

В сфере розничной торговли, в том числе:

продажа продовольственных товаров

продажа товаров дистанционным способом

4096

625

692

9399

1420

1902

Бытовое обслуживание населения

826

1822

Деятельность на финансовом рынке

513

1440

Оказание услуг в сфере ЖКХ

466

1171

Услуги связи

512

1122

Оказание услуг общественного питания

187

408

Оказание платных медицинских услуг

161

339

Транспортные услуги

150

312

Туристические услуги

108

253

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

60

99

Гостиничные услуги

40

76

Оказание платных образовательных услуг

34

73

Долевое строительство жилья

35

73

Услуги автостоянок

14

33

Услуги киновидеообслуживания

7

16

Прочие вопросы защиты прав потребителей

1862

3732

 

В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть занимают жалобы на нарушения прав в сфере розничной торговли (46%), на деятельность на финансовом рынке (7%), бытовое обслуживание населения (9%), услуги связи (5,5%), оказание жилищно-коммунальных услуг (5,7%).

За 6 месяцев 2015 года при рассмотрении обращений граждан 2748 обращений (10% от общего количества обращений) стали основанием для проведения проверок и административных расследований. По результатам рассмотрения этих обращений:

- возбуждено 2329 административных дел  по фактам нарушений, изложенных в обращениях, и выданы предписания об устранении выявленных нарушений;

- приостановлено объектов – 114;

- подано в суд исков и заявлений – 152;

- общая сумма штрафных санкций составила -171339,1 тыс. руб.

При рассмотрении 22057 обращений (80%) подготовлены ответы заявителям с  разъяснениями в соответствии с  установленной компетенцией;

2817 обращений (10%) направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, т.к. поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.

Обращение граждан