Информация о работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве в 2019 году

 

В 2019 году в Управление Роспотребнадзора по г. Москве (далее – Управление) поступило 68 918 обращений, из них о нарушениях прав потребителей - 49 296 (71%), о нарушениях санитарного законодательства – 19 622 (29%). По сравнению с 2018 годом общее количество жалоб увеличилось на 18%, при этом обращения по вопросам защиты прав потребителей возросли на 20%, по вопросам нарушений санитарного законодательства – на 12,6%.

В формате электронного документа, включая обращения на Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, на сайт Управления, по системе электронного документооборота Правительства Москвы, на Портал «Наш город» поступило более 80% обращений. С личного приёма руководства и по результатам консультирования в Общественной приемной зарегистрировано 7 350 обращений.

В структуре жалоб в сфере защиты прав потребителей 39% обращений связаны с нарушениями в розничной торговле (в том числе, в случае заключения договора с использованием сети «Интернет» - 36%, в 2018 году было 26%), 61% обращений связан с нарушениями в сфере оказания услуг, в том числе жалобы на оказание услуг связи - 10% от общего количества обращений, 7,5% – на нарушения в сфере финансовых услуг, 4,6% – на жилищно-коммунальные услуги.

Как показывает анализ обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, наиболее актуальными, как и в прошлом году, остаются проблемы, связанные с нарушениями условий проживания в жилых помещениях – 29% (в 2018 году - 27%), с нарушениями санитарных норм на производстве – 14% (в 2018 году - 18%), с воздействием физических факторов (шум) – 15% (в 2018 году - 15%), с качеством пищевых продуктов – 9% (в 2018 году - 10%), с жалобами на состояние атмосферного воздуха – 7% (в 2018  году - 7%).

По результатам рассмотрения вопросов, содержащихся в 1 719  жалобах – 2,5 % (в 2018 году - 2,3%), были проведены проверки, по результатам которых возбуждено 1 782 административных дела  (сумма штрафных санкций составила 44 млн. 819 тыс. 700 рублей),  выдано 779 предписаний об устранении нарушений, внесено 1036 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В тех случаях, когда деятельность объектов представляла угрозу здоровью и жизни граждан, применялась такая мера административного наказания, как приостановление деятельности. Так, по материалам Управления, по решениям судов приостанавливалась деятельность 168 объектов, в том числе: 90 предприятий общественного питания,   23 магазинов по реализации пищевых продуктов, 14 базовых станций сотовых операторов, 10 кальянных, 5 медицинских организаций, по 4 - фитнес-центров и гостиниц, 3 автосервисов, по 2 - отелей для животных, саун, автомоек, объектов  бытового обслуживания, по 1 – квестов, объектов по производству хлебобулочных изделий,  прочих объектов – 5.

Деятельность 5 объектов была приостановлена неоднократно. Запрещена деятельность 17 объектов: 13 объектов общественного питания, оздоровительного центра плавания для дошкольников, медицинского объекта, аптечного пункта и автосервиса.

По результатам рассмотрения обращений 640 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (в 2018 году - 563) направлены предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, содержащих обязательные для исполнения требования о недопустимости таких действий.

По 62 830 обращениям (91%) в соответствии с поставленными вопросами даны разъяснения требований законодательства и по порядку действий граждан для разрешения конфликтных ситуаций.

Часть обращений – 4 384 (6,5%) направлена для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, так как поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.

Управление продолжает осуществлять судебную защиту потребителей: в 2019 года дано 451 заключение по делу, по результатам которых в пользу потребителей присуждено денежных средств в размере 86 914 800 рублей, из них 1 913 500 рублей – это компенсация морального вреда.

В целях защиты прав потребителей в суды подано 596 исковых заявления (202 – в защиту неопределенного круга лиц, 378 – в защиту прав конкретных потребителей и 16- в защиту группы лиц).

Из рассмотренных 589 исков положительные решения приняты по 560 (171–в защиту неопределенного круга лиц, 374 – в защиту прав конкретных потребителей и 15 в защиту группы лиц). В пользу потребителей присуждено 49 668 500 рублей, в том числе компенсация морального вреда – 1 818 200 рублей.

Всего в 2019 году в результате судебной защиты прав потребителей с участием Управления в пользу потребителей присуждено денежных средств в размере 136 583 300 рублей, компенсация морального вреда составила 3 731 700 рублей.

Направить обращение в   Управление Роспотребнадзора по  г. Москве  можно на официальном сайте Управления (http:/77.rospotrebnadzor.ru) в разделе «Прием обращений граждан»,  Почтой России по адресу: 129626,  г. Москва, Графский переулок,  д.4, кор.3,4,5. 

Для получения информации о регистрационном номере, ответственных исполнителях и ходе рассмотрения обращения следует обращаться по телефонам сall-центра: 8(495)785 37 41 и отдела документооборота: 8(495)687 36 08. Получить консультацию можно по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по городу Москве: 8(495) 785 37 41.

Обращение граждан