Информация   о  работе  с  обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по  г. Москве за 4 месяца 2020 года

 

За 4 месяца 2020 года в Управление поступило 26476 обращений (жалоб) граждан, в   том   числе   по   вопросам    нарушений    прав потребителей – 18546 обращение,    по вопросам нарушений    санитарного законодательства – 7930. Общее количество жалоб по сравнению с аналогичным периодом 2019 года  возросло на 20%,  при этом количество жалоб по защите прав потребителей увеличилось на 15%, по  вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия на 30%. Структура поступивших обращений не изменилась: вопросы защиты прав  потребителей составляют 70% обращений,   санитарно-эпидемиологические – 30%.

Как показывает анализ обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, наиболее актуальными остаются вопросы о нарушениях условий проживания в жилых помещениях – 1859 обращений (23,4%), о нарушениях на производстве и на  воздействие физических  факторов – по 10,4%,  о  качестве пищевых продуктов - 6%.

В  структуре  обращений по вопросам в сфере защиты прав потребителей 7197 обращений (39 %) связаны с нарушениями в сфере розничной торговли, 11349 обращений (61%) - с нарушениях в сфере оказания услуг.  Большее количество обращений связано с вопросами оказания услуг связи – 1260 обращений (11 %),  деятельности на финансовом рынке – 1115 обращений (10 %), транспортных – 1113 обращений (10 %)  и  туристических  услуг – 814 обращений  (7%) соответственно. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года в 4 раза увеличилось количество обращений на туристские  и  в 2 раза на транспортные услуги, что связано с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в связи с распространением коронавирусной инфекции и требованиями потребителей о расторжения договора о реализации туристского продукта, а также отказа от поездок.

За 4 месяца 2020 года 326  (1,2 %) обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований. Основанием для проведения контрольных закупок послужили 66 обращений.  По результатам проверок возбуждено  406    административных дел. Сумма штрафных санкций составила  5 472 800 рублей.  В порядке профилактического воздействия 182 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям направлены официальные предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, содержащих обязательные для исполнения требования о недопустимости таких действий.

По  19016 (72%) обращениям подготовлены ответы заявителям с  разъяснениями требований законодательства и по порядку действий граждан для разрешения конфликтных ситуаций.

Часть обращений – 1210 (5%) - направлена для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, т.к. поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.

Обращение граждан