Об итогах проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и срокам годности

 

В Управлении Роспотребнадзора по г. Москве (далее - Управление) с 21 июня по 2 июля 2021 года проводилось тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и срокам годности.

Информация о проведении горячей линии была предварительно размещена на сайте Управления, на информационных стендах территориальных отделов Управления в административных округах Москвы, сайтах Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, Департамента торговли и услуг города Москвы, управ и Префектур в административных округах Москвы, в метро и других информационных ресурсах. 

Специалистами отделов и территориальных отделов Управления совместно с Консультационным центром для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»  проконсультирован 231 потребитель.

Даны ответы по вопросам требований к качеству и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и срокам годности в соответствии с нормативными правовыми актами, о требованиях к маркировке хлебобулочных и кондитерских изделий, правильного выбора изделий, предоставлена информация об online-ресурсе  ГИР ЗПП. Были даны разъяснения о маркировке пищевой продукции, реализации некачественного хлеба в магазине, сроках реализации хлеба и другим вопросам.

До обратившихся потребителей доведен порядок подачи обращений в адрес Управления, даны координаты ответственных подразделений Управления, предоставлены ссылки на действующее законодательство, в соответствии с которым осуществляется надзорная деятельность Управления.

Вниманию потребителей!

В случае обнаружения некачественного продукта в магазине потребитель вправе направить в Управление обращение, которое будет рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Направить обращение в адрес Управления Роспотребнадзора по г. Москве можно:

  • в электронном виде, заполнив специальную форму в разделе «Прием обращений граждан» официального сайта Управления http://77.rospotrebnadzor.ru;
  • письмом на почтовый адрес: 129626, г.Москва, Графский переулок, дом 4, корпус 2, 3, 4.

Кроме того, Управление напоминает гражданам об  одном из самых распространенных заболеваний хлеба и хлебобулочных изделий –  картофельной болезни хлеба. Провоцирующий это заболевание почвенный микроб – спорообразующая картофельная палочка имеет широкое распространение в природе. Практически любое зерно является в той или иной степени обсеменённым картофельной палочкой. В процессе помола они переходят через муку в тесто, а затем в хлеб и, в худшем случае, в организм человека.

Понять, что с хлебом явно что-то не так, очень просто. Во-первых, он будет иметь затхлый запах, похожий на аромат переспелых овощей или фруктов. Со временем запах будет становиться все невыносимее. Во-вторых, корка хлеба потеряет в упругости, мякиш в хлебе станет темным, вязким, похожим на слизь. Здесь важно понимать, что все эти признаки болезни будут обнаружены не раньше, чем спустя двое суток после даты выпечки хлеба.

Такой хлеб может спровоцировать возникновение аллергических реакций и кишечных расстройств. Для того, чтобы снизить возможность покупки зараженного хлеба, его нужно приобретать в точках организованной торговли, где созданы все условия для хранения и реализации хлеба.

Стоит покупать ровно столько хлеба, сколько будет оперативно употреблено в пищу, хранить по нескольку дней его не стоит. Кстати, если температура окружающего воздуха превышает более 20 градусов, хлеб лучше всего будет отправить в холодильник. А еще в жаркий период можно отдать предпочтение ржаному хлебу или более «сухой» и «мелкой» продукции, например, сухарям или хлебцам.

Обращение граждан