О подаче иска в целях защиты прав потребителя

Территориальный отдел Управления  Роспотребнадзора по г. Москве в Южном административном округе обратился с иском в суд в интересах потребителя к ООО «Линия Закона». Согласно подпункта 7 пункта 4 статьи 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», орган государственного надзора вправе обращаться в суд с иском в защиту прав потребителей. Подача иска в суд была связана с нарушением ООО «Линия Закона» прав потребителя и отказом удовлетворить законные требования потребителя  добровольно в досудебном порядке.

Между потребителем  и ООО «Линия Закона» был заключен договор об оказании юридических услуг, стоимость которых 45 000 рублей была оплачена потребителем в полном объеме. В связи с изменившимися обстоятельствами потребитель заявил о желании расторгнуть договор, о чем направил ООО «Линия Закона» заявление с просьбой расторгнуть договор и вернуть денежные средства, оплаченные по договору. В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В результате этого потребитель вынужден был обратиться  в надзорный орган  с просьбой защитить ее права в судебном порядке. В исковом заявлении территориальный отдел просил суд взыскать с ООО «Линия Закона» денежные средства, оплаченные потребителем по договору, неустойку за нарушение срока исполнения работ и за невыполнение требований потребителя, компенсацию морального вреда, а также штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Исковые требования территориального отдела к ООО «Линия Закона» решением мирового судьи судебного участка № 265 района Люблино г. Москвы, были удовлетворены. Суд расторг договор об оказании услуг, и вынес решение о взыскании с ООО «Линия Закона» в пользу потребителя денежных средств, оплаченных по договору - 45 000 рублей, неустойки за невыполнение требований потребителя - 10 800 рублей, компенсации морального вреда - 2 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя - 28 900 рублей, всего - 86 700 рублей. (Дело № 2-658/2021).

Вниманию потребителей!

В случае если Ваши права потребителя нарушаются  и  исполнитель услуги не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы  можете  реализовать право на судебную защиту и обратиться    за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве  с соответствующим заявлением  по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4.  К заявлению необходимо приложить  копии  документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг, и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.

Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41.

Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления размещены на сайте   http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.

Письменные обращения необходимо направлять  по адресу:  г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru

Обращение граждан